Чертеж конструкции червячного редуктора, А1:
Редуктор является механическим устройством, посредством которого выполняется снижение скорости вращения вала привода и повышение крутящего момента на выходном валу. Основным конструктивным элементом является червячный вал, на который непосредственно выполняется передача усилия от приводного двигателя. Он имеет форму оси, на которой нарезана резьба крупного шага. Деталь находится в зацеплении с червячным колесом с косыми зубьями. В процессе вращения червяка витки резьбы смещаются, за счет чего выполняется вращение рабочей шестерни. Особенностью редуктора является расположение шестерни и осей червяка перпендикулярно. Это позволило существенно уменьшить габариты механизма и привело к увеличению передаточного числа при заданных габаритах конструкции. Вследствие увеличения площади соприкосновения основных рабочих элементов возможна передача высокого крутящего момента. При этом обеспечивается эффект самоторможения механизма по окончании остановки приводного двигателя за счет повышения сил трения. Выходной вал фиксируется в требуемом положении. Возможность поворота его вручную при остановленном двигателе отсутствует, чем обеспечивается безопасность эксплуатации.
На чертеже приведены составные части конструкции: червяк (1), колесо (2), корпус (4), втулка дистанционная (7), подшипник шариковый (12) кольцо стопорное (16) и прочее.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v