Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах.
Произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Определен общий КПД привода 0,82 и мощность на валу конвейера 1570 Вт. Рассчитана мощность электродвигателя 1,915 кВт. Выбран электродвигатель 4А100L6УЗ по ГОСТ 19523-74 мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 950 мин-1.
Выполнен расчет графиков нагрузок с определение коэффициента при ступенчатом графике нагружения 0,425.
Сделан расчет передач. Выполнен расчет цилиндрической передачи редуктора. Рассчитаны показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Расчетное допускаемое контактное напряжение |
410 МПа |
|
2 |
Диаметры: |
||
- Длительные |
30,49 мм |
95,53 мм |
|
- Вершин зубьев |
32,49 мм |
97,53 мм |
|
3 |
Ширина |
31 мм |
26 мм |
4 |
Окружная скорость |
-- |
1,51 м/с |
5 |
Силы в зацеплении |
|
|
- Окружная |
1381 Н |
||
- Радиальная |
511 Н |
||
- Осевая |
246,4 Н |
||
6 |
Число зубьев |
31 |
98 |
Произведен расчет цилиндрической передачи редуктора (тихоходная ступень) с определением основных значений.
Сделан расчет цепной передачи. Принята цепь ПР-19,05-31,8 по ГОСТ 13568-75.
Приведен предварительный расчет валов. Произведен расчет муфты.
Принята фланцевая разнодиаметровая муфта ГОСТ 20761-80 20х22х90 мм, длина 104 мм.
Выбраны болты М2.
Выполнен предварительный выбор подшипников.
Сделано определение конструктивных размеров зубчатых колес, звездочек, корпуса и крышки редуктора.
Приведена эскизная компоновка основного вида редуктора.
Первый этап компоновки привода выполнен для приближённого определения положения зубчатых колес и звёздочек (шкивов) относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
В качестве способа смазывания принята картерная смазка.
Плоскость разъема корпуса редуктора – по оси тихоходного вала. Опоры быстроходного и промежуточного валов расположены в крышке редуктора.
Принят зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса 10 мм; зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса 8 мм; расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса 8 мм.
Выполнен расчет шпоночных соединений. Выбраны шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78:
Приведен проверочный расчет подшипников с определением основных значений. Определена долговечность подшипников: для опоры быстроходного вала 93465 ч, для опоры промежуточного вала 58651 ч, для выходного 77241 ч. По расчетам принятый ранее подшипник № 109 заменен на № 207.
Произведен проверочный расчет валов с определением коэффициентов запаса прочности: 5,4; 1,73; 4,7. Сделан выбор посадок сопряженных деталей.
Выполнен выбор смазки. Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием зубчатого колеса тихоходной ступени в масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75), заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом при монтаже. Сорт мази – солидол марки УС-2.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad