Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 листах.
В пояснительной записке выполнен проект цилиндрического одноступенчатого горизонтального редуктора с цепной передачей для привода ленточного транспортера. Выполнен выбор электродвигателя и кинематический расчёт.
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общий КПД привода |
0,885 |
2 |
Требуемая мощность электродвигателя |
21,7 кВт |
3 |
Частота вращения барабана |
30 об/мин |
4 |
Общее передаточное отношение привода |
12,72 |
5 |
Передаточное отношение цилиндрической зубчатой пары |
3,18 |
Принят электродвигатель 4А200М6У3 ГОСТ 19523-81 с синхронной частотой вращения 1000 об/мин, мощность двигателя 22 кВт.
Определены допускаемые контактные напряжения для шестерни 884,6 МПа и колеса 536,36 МП. Приведен расчет основных размеров шестерни и колеса. Выполнена проверка контактных напряжений. Определена окружная скорость колес 6,51 и контактное напряжение 578,9 МПа.
Произведен расчет сил, действующих в зацеплении. Определены силы:
Выполнен расчёт прочности по напряжению изгиба. Рассчитаны допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость при изгибе:
Приведен предварительный расчёт валов редуктора и выбор подшипников.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Ведущий вал |
Ведомый вал |
||
1 |
Материал вала |
Сталь 12ХН3А ГОСТ 4543-71 |
Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
2 |
Диаметр выходного конца |
44 мм |
55 мм |
3 |
Муфта |
Упругая втулочно-пальцевая МУВП 710-45-1-55-3 |
|
4 |
Диаметр шеек под подшипником |
50 мм |
60 мм |
Выполнен расчет цепной передачи. Выбрана приводная роликовая однорядная цепь ПР 44,45 – 172,4 по ГОСТ 13568 – 75.
Приведены конструктивные размеры корпуса редуктора. Выполнен первый этап компоновки редуктора.
В первом этапе определено положение зубчатых колес для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Принят зазор от внутренней стенки корпуса до окружности вершин зубчатых колес 15 мм. Выбраны радиально-упорные шарикоподшипники средней узкой серии.
Для смазывания подшипников принят пластичный смазочный материал, закладываемый внутрь опоры подшипника, для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса редуктора и вымывания пластичного материала жидким маслом из зоны зацепления зубчатой пары, устанавливаются мазеудерживающие кольца. Определена долговечность подшипников ведущего вала 49199 ч и ведомого 37030,18 ч.
Приведен второй этап компоновки редуктора.
Во втором этапе конструктивно оформлены зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы. В качестве уплотнений выбраны резиновые манжеты, армированные по ГОСТ 8752. В качестве крышек подшипников используются стандартные фланцевые крышки. Взаимное расположение подшипников фиксируется распорной втулкой с толщиной стенки 5-7 мм.
На ведущем и ведомом валах применяются шпонки призматические со скругленными торцами. Длины шпонок принимаются на 3-5 мм меньше длины ступиц. Приняты шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.
Определены допустимые напряжения смятия для ведущего вала 75,23 МПа и ведомого 112,41 МПа.
Произведен уточненный расчет валов с определением коэффициентов запаса прочности для ведущего вала 9,38 и ведомого 2,92 и 5,06.
Проведено вычерчивание редуктора. Приведены конструктивные особенности:
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. Объем масленой ванны 3 дм3, подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания. Принята марка масла И-А-32.
Собранный редуктор обкатывается и подвергается испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
В данной работе разработан проект конструкции цилиндрического одноступенчатого горизонтального редуктора с цепной передачей для привода ленточного транспортера.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad