Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 75 листах.
В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода. Для подбора электродвигателя выполнены расчеты мощности 11,832 кВт и общего КПД 0,824. На основание полученных данных выбран двигатель АИР112М4 с номинальной мощностью 15 кВт, номинальной частотой вращения 1432.
Выполнены расчеты:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Частота вращения приводного вала |
82,802 об/мин |
2 |
Общее передаточное число привода |
17,29 |
3 |
Передаточное число открытой цепной передачи |
1,5 |
4 |
Передаточное число редуктора |
11,526 |
5 |
Передаточные числа ступеней |
|
- Быстроходной |
3,469 |
|
- Тихоходной |
3,321 |
|
6 |
Частота вращения: |
|
- Муфты |
1432 |
|
- Быстроходного вала |
1432 |
|
- Промежуточного вала |
431,098 |
|
- Тихоходного вала |
124,271 |
|
- Открытой цепной передачи |
82,847 |
|
7 |
Угловая скорость: |
|
- Муфты |
149,88 |
|
- Быстроходного вала |
149,88 |
|
- Промежуточного вала |
45,121 |
|
- Тихоходного вала |
13,007 |
|
- Открытой цепной передачи |
8,671 |
|
8 |
Крутящие моменты |
|
- Муфты |
78,943 |
|
- Быстроходного вала |
76,59 |
|
- Промежуточного вала |
252,514 |
|
- Тихоходного вала |
841,196 |
|
- Открытой цепной передачи |
1174,226 |
Произведен расчет конической передачи с определением допускаемых контактных напряжений для конической шестерни 818,27 МПа и конического колеса 480,16 МПа. Так как допускаемое напряжение для цилиндрических и конических передач с прямыми зубьями равно меньшему из допускаемых напряжений шестерни и колеса, то принято 480,16 МПа.
Определены допускаемые напряжения изгиба для конической шестерни 315,44 МПа и для конического колеса 193,47 МПА
Выполнен проектный расчет с целью определения геометрических размеров передачи, обеспечивающих ее работоспособность и надежность.
Произведен расчет цилиндрической передачи с определением контактных напряжений для цилиндрической шестерни 1075,5 МПа и для цилиндрического колеса 506,97 МПа. Принято 506,97 МПа
Определены допускаемые напряжения изгиба для цилиндрической шестерни 315,44 МПа и для цилиндрического колеса 210,136 МПа.
Приведен расчет цепной передачи. Сделаны проверочные расчеты параметров, доказывающие правильность вычислений.
Приведен расчет валов редуктора с вычислением реакции в опорах быстроходного вала, промежуточного вала, тихоходного вала с построением эпюр изгибающих моментов в вертикальной плоскости.
Проведено обоснование и анализ посадок, в результате чего определено:
Построены схемы посадки колеса и тихоходного вала, подшипника по внутреннему кольцу с тихоходным валом, крышки подшипника тихоходного вала. Проведен выбор сорта масла.
Описан процесс сборки редуктора. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 0С; вал устанавливается в корпус. Положение шестерни регулируется набором шайб.
В ведомый вал закладывают шпонку 12x8x50 и напрессовывают зубчатое колесо. Затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранный вал вместе с распорными кольцами и подшипниковыми крышками укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно место стыка пастой “Герметик”. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают винты, крепящие крышку к корпусу.
Перед установкой сквозных крышек в проточки закладывают армированные прокладки. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки). Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой-отдушиной.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими требованиями.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v