Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах.
В пояснительной записке выполнен кинематический расчет привода с определением:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное число привода |
22,15 |
2 |
Передаточное число цепной передачи |
2,4 |
3 |
Передаточное отношение редуктора |
9,23 |
4 |
Частота вращения вала привода |
32 мин-1 |
5 |
Частота вращения тихоходного вала редуктора |
32 мин-1 |
6 |
Частота вращения быстроходного вала |
312,32 мин-1 |
7 |
Частота вращения электродвигателя |
749,6 мин-1 |
8 |
Общий КПД привода |
0,78 |
9 |
Мощность электродвигателя |
3 кВт |
10 |
Мощность на выходном валу |
2392,4 Вт |
11 |
Мощность на входном валу |
2814,6 Вт |
12 |
Вращающие моменты: |
|
· На валу звездочки |
310,2 Н×м |
|
· Быстроходного вала редуктора |
39,5 Н×м |
|
· Входного вала редуктора |
34,3 Н×м |
На основание проведенных расчетов был выбран электродвигатель АИР 112MB8/709с асинхронной частотой вращения 750 мин1, номинальной частотой вращения валов двигателя 709 мин-1, мощностью 3,0 кВт и массой 34 кг.
Материал для изготовления червяка сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC 45 и последующим шлифованием, материал для изготовления
венца червячного колеса латунь ЛАЖМц66-6-3-2, для валов – конструкционная сталь.
В записке приведен эскизный проект редуктора механического привода с выполнение расчетов:
Выполнен проектный расчет на прочность по сопротивлению усталости при действии контактных напряжений. Рассчитаны диаметры валов. Произведен выбор шпонок с указанием размеров и подшипников.
Проведено конструирование корпусных деталей и крышек подшипников с определением основных параметров.
Разработано крепение крышки редуктора к корпусу болтами диаметром 10 мм, с определением размеров конструктивных элементов и выбором масла для редуктора И–Г–С-220 - индустриальное, для гидравлических систем , без присадок, кинематическая вязкость 14 мм2/с.
Проведено конструктивное оформление внутреннего контура редуктора и оформление прочих конструктивных элементов корпусных деталей. Разработана конструкция крышек люков прямоугольной формы из стального листа, литым из чугуна. Для предотвращения попадания пыли внутрь корпуса под крышку помещены привулканизированные уплотняющие прокладки технической резины марки МБС толщиной 2 мм.
Так же в записке приведен технический проект редуктора электромеханического привода Ч-1.
Принято: материал вала, болта Сталь 45, шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии 211 ГОСТ 8338-75, шпонка стандартная, болт М10 ГОСТ 7796-70.
Приведен порядок сборки привода: первым собирается редуктор. Для этого на тихоходный вал редуктора запрессовывается червячное колесо, далее на него надеваются подшипники с двух сторон и манжета. Все это устанавливается в корпус редуктора. Повторяется порядок сборки для быстроходного вала. После кутанавливается крышка на валы и затягиваются винты динамометрическим ключом Далее, собранный редуктор, с запресованной на его валы муфтой, устанавливается на раму и в него заливается масло, после чего двигатель фиксируется на раме окончательно.
В данном проекте разработано индивидуальное изделие «Редуктор электромеханического привода», который состоит из электродвигателя АИР112М/709, червячного редуктора, муфты, цепной передачи с определением и расчетом технических параметров.
В программе: AutoCad