Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В пояснительной записке выполнен проект привода к цепному реверсивному конвейеру с планетарным одноступенчатым редуктором.
Приведен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Определен общий КПД привода 0,8259 и мощность электродвигателя 1,701 кВт. Принят обдуваемый электродвигатель 4А112МА8УЗ по ГОСТ 19523-81 мощностью 2,2 кВт, частотой оборотов 700 мин-1.
Определены параметры для валов:
№ |
Значения |
Мощность, кВт |
Крутящий момент, Н×м |
Частота оборотов, мин-1 |
1 |
Входной вал редуктора |
2.2 |
191.13 |
700 |
2 |
Ведомое колесо цепной передачи |
2.02 |
1057 |
110 |
3 |
Выходной вал редуктора |
1.395 |
726 |
18.34 |
Произведен расчет планетарной передачи. Сделан расчет зацепления на выносливость зубьев. Определена окружная скорость в зацеплении внешней пары, равная 1,16 м/с. Рассчитана радиальная сила в зацеплении 1679 Н и нагрузка на ось сателлита 4612 Н.
Приведен расчет корпуса редуктора. Выполнен ориентировочный расчет валов. Определен диаметр ведущего вала под ступицей 30 мм, принят подшипник сверхлегкой серии по ГОСТ 8338-75 № 106, 30х55х13 мм, с динамической грузоподъемностью 6,95 кН.
Произведен выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес. Определены допускаемые контактные напряжения 517 МПа и напряжения изгиба 257,5 Н/мм2.
Выполнен расчет цепной передачи:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шаг цепи |
31,75 мм |
2 |
Число звеньев |
160 |
3 |
Диаметры делительных окружностей звездочек: |
|
- Ведущей |
198,4 мм |
|
- Ведомой |
1221,2 мм |
|
4 |
Силы, действующие на цепь: |
|
- Окружная |
2059 Н |
|
- Центробежная |
6 Н |
|
- От провисания |
297 Н |
|
5 |
Расчетная нагрузка на валы |
2653 Н |
6 |
Диаметр отверстия для установки на вал |
51 мм |
80 мм |
||
7 |
Диаметр ступицы |
128 мм |
8 |
Длина ступицы |
70 мм |
112 мм |
Принята муфта МУВП–20ГОСТ 21424-75, диаметр отверстия под вал 20 мм, длина 104 мм, наружный диаметр муфты 100 мм.
Приведен расчет валов с определением основных значений и построением эпюр.
Выполнен проверочный расчет подшипников. Выбраны подшипники:
Подшипник |
Диаметр |
Динамическая грузоподъемность |
Долговечность |
№ 205 |
30 мм |
6,95 кН |
1092 млн.об |
№ 206 |
25 мм |
6,95 кН |
1,05×103 млн.об |
Сделан проверочный расчет шпонок. Материал шпонок – сталь 40ХН. Определены напряжения:
Приведен уточненный расчет валов с определение коэффициентов запаса прочности 363,7 и 44.
Произведен выбор сорта масла. Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло индустриальное И-30А по ГОСТ 29799-75. Объем масляной ванны 1 дм3. Подшипники смазываются пластичной смазкой. Сорт смазки – УТ-1.
Перед сборкой внутренняя полость корпуса редуктора тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской.
Сборку производится в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
Собранные валы укладываются в основание корпуса редуктора и накрываются крышкой. Для центровки крышку на корпус устанавливается с помощью двух конических штифтов, производится затягивание болтов, крепящих крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевается распорное кольцо, пластичная смазка закладывается в подшипниковые камеры, устанавливаются крышки подшипников с комплектом металлических прокладок и производится регулировка теплового зазора. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладываются войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Отсутствие заклинивания подшипников проверяется проворачиванием валов, после чего крышка закрепляется винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывается шпонка, устанавливается звездочка и закрепляется торцовым креплением.
Затем ввертывается пробка маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. В корпус заливается масло и смотровое отверстие закрывается крышкой с прокладкой. Крышка закрепляется болтами.
Собранный редуктор обкатывается и подвергается испытанию на стенде.
В программе: Компас 3D v, AutoCad