Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс разборки регулятора топливного насоса трактора МТЗ-80.
Описаны назначение и сфера применения регулятора топливного насоса МТЗ-80.
Регулятор содержит чувствительный элемент, который имеет вращающийся вал в подшипниках с частотой, синхронной частоте вращения коленчатого вала; на валу закреплена крестовина, в которой на пальцах установлены колебательные грузы с упирающимися в подвижную муфту звеньями.
Муфта упирается в основной рычаг, встроенный на оси и соединяемый с пружиной и рейкой топливного насоса. Другой конец пружины (работающий на растяжение) соединен с рычагом, жестко соединенным общей осью с рычагом управления регулятора, расположенным на внешней стороне корпуса регулятора.
В случае повышения частоты вращения, пружинного уменьшения нагрузки, грузы расходятся и перемещают муфту влево, заставляя основной рычаг преодолевать силу пружины, наворачиваться против часовой стрелки и перемещать рейку топливного насоса в направлении уменьшения подачи топлива, что приводит к уменьшению частоты вращения. При уменьшении частоты взаимодействие элементов регулятора будет происходить в обратном направлении и приводить к увеличению подачи топлива, а, следовательно, и частоты вращения.
Чувствительный элемент регулятора образуют грузы, выставленные шарнирно на крестовине. Грузы своими лопатами взаимодействуют с муфтой регулятора, имеющего кольцевую прорезь. В эту прорезь входят шины основного рычага. Муфта нагружена пружинами. Внутренняя пружина вступает в работу только при больших перемещениях муфты. Основной рычаг в верхней пластине имеет винт, который может упираться в крестовый упор и предназначен для ограничения подачи топлива. Основной рычаг может быть подсоединен к рейке топливного насоса. Снизу этот рычаг шарнирно (через ось) соединен с кронштейном, выполнен в форме буквы «П». Середину кронштейна переключает ось, на ней жестко закреплен рычаг управления регулятором с сектором поворота. Поворот рычага оборудован с одной стороны болтом – сектором машинальной модели, положение которого можно изменять с помощью регулируемых шайб, а с другой – более сильного – упором выключения подачи.
Дан анализ детали узла, приведена классификация резьбовых соединений регулятора топливного насоса трактора МТЗ-80 с указанием параметров деталей.
Пошагово подробно описана технология разборки топливного насоса трактора МТЗ-80 (58 позиций).
В программе: Компас 3Dvтопливны