Чертеж конструкции коробки передач и ее структурной схемы разборки трактора типа МТЗ-80, А1.
Коробка передач является одним из важнейших узлов. Она предназначена для изменения скорости движения трактора, переключения на задний ход и включения в работу навесного оборудования, выполняемого с помощью бокового вала отбора мощности. Коробка имеет девять ступеней для движения вперед и две для заднего хода.
Перед разборкой КПП выполняется слив трансмиссионного масла, затем она отсоединяется от корпуса трактора. Разборка приспособления предполагает выполнение технологических операций в следующем порядке. С первичного вала снимается стопорное кольцо и шестеренка, затем снимается второе кольцо и демонтируется втулка с шестерней. Предварительно выбивается штифт и удаляется внутренний вал привода ВОМ. Далее откручиваются болты, вынимается гнездо, из корпуса извлекается ведущая шестерня в комплекте со стаканом и подшипниками. Извлекается первичный вал. Затем проводится демонтаж промежуточного, вторичного валов и вала заднего хода и пониженных передач. Выпрессовывается стакан подшипника. По окончании извлечения валов с них демонтируются шестерни и разбираются остальные элементы, снятые целиком.
Программа: Компас 3D v