Чертеж структурной схемы разборки двигателя автомобиля ВАЗ-2106, А2.
Конструкция шатунно-поршневой группы включает в состав шатун, поршень, палец, набор колец и подшипников скольжения. Она подвергается воздействию высоких температур и знакопеременных нагрузок. С ее помощью обеспечивается преобразование энергии сгорания топливной рабочей смеси в движение возвратно-поступательного характера с последующей передачей его на коленвал, где оно преобразуется во вращение. Материалом для изготовления поршня является алюминиевый сплав с покрытием слоем олова. Его юбка имеет овальное поперечное сечение и коническое по высоте.
Отверстие под палец выполнено смещенным на 2 мм от оси симметрии в правую сторону двигателя. Поршневые кольца выполнены чугунными. Верхнее кольцо снаружи хромировано и имеет форму бочки. Нижнее кольцо по типу является скребковым и выполнено фосфатированным. Маслосъемное кольцо оснащено прорезями для масла и внутренней витой пружиной. Палец выполнен из стали и имеет трубчатое сечение. Кованый шатун также выполнен из стали и имеет разъемную нижнюю головку с установленными в ней вкладышами шатунного подшипника.
Для восстановления поршневого пальца выполняется разбор двигателя в следующем порядке: снятие клапанной крышки, ее прокладки, коромысла газораспределительного механизма, откручивание головки блока цилиндров, снятие поддона, ее прокладки, откручивание крышки шатуна, извлечение его из блока цилиндров вместе с поршнем, извлечение стопорных колец и выпрессовка пальца.
Дополнительные материалы: Прилагается расчетно-пояснительная записка на 2 страницах.
Программа: Компас 3D v