Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 14 страницах. В пояснительной записке рассмотрена организационно-технологическая часть:
Выполнен выбор метода организации обслуживания и ремонта сцепления автомобиля «КАМАЗ» - агрегатно-участковый метод, принцип которого заключён в том, что разработана структура технической службы АТП, а именно, производственных участков, управления и вопросов учета и анализа.
Неисправность |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Сцепление «буксует» |
Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником. Попадание смазки на поверхность трения. Износ фрикционных накладок. Поломка или потеря упругости нажимных пружин. |
Отрегулировать зазор |
Сцепление «ведет» |
Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником. Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок. Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости. |
Зазор отрегулировать. Диски заменить. Жидкость долить, течь устранить, воздух удалить. |
Увеличенное усилие на педали сцепления |
Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель. Закаливание следящего поршня. |
Заменить клапан, манжету или кольцо следящего поршня. |
Сцепление включается резко |
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода |
Заменить уплотнительные манжеты |
Шум в механизме сцепления |
Разрушение подшипника включения сцепления. Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов |
Заменить подшипник. Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов |
Запаздывание включения |
Застывание жидкости в гидросистеме. Заклинивание следящего поршня. Задиры в соединениях ведущих дисков |
Гидросистему промыть. Заменить манжету следящего поршня. Устранить задир |
Рассмотрено устройство, основные характеристики сцепления автомобиля «КАМАЗ»:
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных оттяжных рычагов, муфты выключения и вилки.
Привод сцепления автомобиля Камаз состоит из педали сцепления с оттяжной пружиной, главного цилиндра, компенсационного бака с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя трубопроводов и трубопроводов для впуска рабочей жидкости.
При надавливании на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передано по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления, который служит для уменьшения усилия на педаль сцепления, крепится болтами к картеру коробки с левой стороны.
Основные неисправности и повреждения сцепления автомобиля «КАМАЗ» представлены в таблице:
Рассмотрено описание и схема технологического процесса замены сцепления автомобиля «КАМАЗ»:
Сцепление заменено, если есть: пробуксовывание дисков сцепления, неполное выключение, а также механическое повреждение.
Снятие сцепления: снять без слива масла из картера колобки передач, ввернуть в нажимной диск до упора в кожух четыре болта, отогнуть усы стопорных шайб, вывернуть болты крепления и снять кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Установка сцепления:
Программа: Компас 3D v