Перечень чертежей:
- Постовая маршрутная карта услуги по замене задних тормозных колодок на формате А1 с указанием:
- наименований операций (31 шт.),
- квалификации исполнителя,
- места исполнения,
- оборудования,
- трудоемкости,
- номера технологической карты.
- Линейный график технологического процесса услуги по замене задних тормозных колодок А1 двумя рабочими с приведением для каждой операции:
- времени,
- трудоемкости,
- загрузки,
- рабочего места,
- графика производственного цикла.
- Сетевой график разработки сервисной услуги оп замене задних тормозных колодок на формате А1 с перечнем следующих событий:
- начальное событие,
- обоснование производственной программы,
- приобретение нормативных документов,
- оформление кредита,
- строительство производственного корпуса,
- приобретение технологического оборудования,
- установка технологического оборудования,
- набор сотрудников,
- лицензирование и сертификация,
- реклама услуги,
- регистрация сервиса,
- изготовление сейфов,
- открытие сервиса.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 страницах. В пояснительной записке приведено описание технологического процесса замены задних колодок.
В качестве исходных данных принята суточная программа замены задних тормозных колодок в 30 шт. в смену.
В рамках расчета основных параметров технологического процесса определены значения следующих величин:
- такт поста в зависимости от суточной программы,
- фонд времени поста за смену,
- суммарный объем работы,
- количество технологических работников,
- такт рабочего места.
Процесс замены задних тормозных колодок состоит из следующих операций:
- установить автомобиль на подъемник,
- поднять автомобиль,
- открутить правое и левое колеса при помощи гайковерта,
- снять правое и левое колеса,
- отвернуть 2 направляющих штифта с правой и левой сторон ключом на 10,
- снять с каждой стороны тормозной барабан, если возникли трудности со снятием, ввернуть 2 болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их вворачивая, спрессовать барабан с правой/левой стороны,
- снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины бородком или плоскогубцами,
- снять направляющую пружину передней колодки,
- снять переднюю колодку,
- снять разжимную планку,
- снять направляющую пружину задней колодки,
- снять заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза,
- снять шплинт с задней колодки,
- снять опорную шайбу,
- надавить на палец и снять приводной рычаг с колодки. Вынуть из колодки палец,
- промыть тормозной механизм,
- установить приводной рычаг к задней колодке,
- установить заднюю колодку, подсоединив приводной рычаг к наконечнику троса стояночного тормоза,
- установить направляющую пружину задней колодки,
- установить разжимную планку,
- установить переднюю колодку,
- установить направляющую пружину передней колодки,
- установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины,
- свести перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установить барабан,
- завернуть два направляющих штифта ключом на 10 с каждой стороны,
- установить колеса,
- опустить автомобиль,
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавить до нормы,
- выгнать автомобиль с поста.
Для каждой операции указано применяемое оборудование, трудоемкость, продолжительность выполнения операции одним человеком, установлен номер технологической карты.
Длительность производственного цикла складывается из суммы промежутков времени оперативной работы и перерывов между операциями.
В разрабатываемом технологическом процессе возможно параллельное выполнение операций, что существенно сократит длительность производственного цикла.
При оптимальной организации процесса и отсутствии перерывов между операциями количество рабочих мест для выполнения заданной программы будет равняться 2 шт.
Требования к операциям на рабочем месте:
- однотипность по приемам работы, применяемому оборудованию, квалификации рабочих исполнителей,
- законченный характер применительно к каждому узлу, агрегату, отдельным операциям,
- отсутствие разрыва времени между операциями.
Для рационального распределения операций по рабочим местам и исполнителям, определения времени их проведения в технологическом цикле используют построение линейного графика, который позволяет минимизировать количество рабочих мест и площадь производственного участка.
Для организации рабочих мест поста на основании полученных результатов линейного планирования заполняют постовую маршрутную карту.
В соответствии с типовыми рекомендациями и линейным графиком технологического процесса произведен выбор оборудования для оснащения рабочего места из условия отсутствия ограничений в приобретении оборудования и производственной площади для его расстановки.
Для участка по замене задних тормозных колодок принято следующее технологическое оборудование:
|
№
|
Наименование
|
Количество
|
|
1.
|
Подъемник
|
2
|
|
2.
|
Гайковерт
|
4
|
|
3.
|
Шкаф для хранения зап.частей
|
1
|
|
4.
|
Инструментальная тележка
|
4
|
|
5.
|
Метелка
|
2
|
|
6.
|
Савок
|
2
|
|
7.
|
Ведро
|
2
|
|
8.
|
Шкаф для одежды
|
2
|
|
9.
|
Ларь для использованной ветоши
|
1
|
|
10.
|
Средний инструмент слесаря
|
4
|
Количество основного оборудования моет определяться как по трудоемкости работ и фонду рабочего времени, так и по степени использования оборудования и его производительности.
Количество периодически используемого оборудования принимается по табелю оборудования для данного участка и устанавливается комплектно.
По числу работающих в максимально нагруженной смене определяется количество производственного инвентаря.
В программе: Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.