Перечень чертежей:
1. Ремонтный чертеж гильзы цилиндра А1 с техническими указаниями:
2. Комплект чертежей технологических карт А1 с операциями:
005 Расточная. Алмазно-расточной станок 2А78П.
Установить деталь и закрепить (снять). Приспособление ПРС 2-53-01.
Расточить отверстие до ф101.
Резец 2140-0058 ВКБ ГОСТ 18882-73, нутромер 50-100-2 ГОСТ 9244-75
t = 0,65 мм, i = 2, S = 0,1 мм/об, n = 380 об/мин, V = 100 м/мин, T0 = 1,5 мин, Тв = 0,2 мин.
010 Разрезка. Ножницы комбинированные.
Установить ленту (снять). Приспособление Т01-934-00.
Отрезать заготовку размерами 292х90.
Лента 66-1002020-03РН1, штангельциркуль ШЦII-250-0,05 ГОСТ 166-80
015 Плоскошлифовальная. Станок плоскошлифовальный 3Г71.
Установить пакет с заготовками лент и закрепить (снять). Приспособление для шлифования Т01-1074.
Шлифовать ленту до размеров 314,4х90. Круг шлифовальный ПП 45063203, штангельциркуль ШЦII-250-0,05 ГОСТ 166-80.
t = 0,3 мм, i = 21, S= 0,045 мм/ход, S0 = 38 мм/ход, V = 5 м/мин, T0 = 0,62 мин, Тв = 0,5 мин.
Переустановить приспособление.
Повторить переход 2.
020 Прессовая. Пресс ОКС 1468 М.
Установить гильзу (снять). Электромагнитный стол.
Запрессовать ленты в гильзу так, чтобы стыки ленты были диаметрально расположены. Приспособление для запрессования ТО1-1436-00-000.
025 Шлифовальная внутри. Станок внутришлифовальный 3К2273.
Установить деталь и закрепить (снять). Приспособление 7130-2051.
Шлифовать поверхность. Круг шлифовальный ПП 80х40х32 63С 16СМ17К5 ГОСТ 2424-83, нутромер НИ 50-100-2 ГОСТ 868-82
t = 0,1 мм, nд = 240 об/мин, Sм = 2400 мм/мин, Stвход = 0,0035 мм/ход, i = 33, T0 = 3,74 мин, Тв = 1,3 мин.
030 Хонинговальная. Станок 3Г833, масло сульфофрезол ГОСТ 122-84
Установить деталь (снять). Приспособление для хонингования ПРА-0336.
Хонинговать отверстие до ф100. Брусок БК 8х8х100 НС2337А ГОСТ 2456-82, нутромер 50-100-2 ГОСТ 868-82, хон. цеховый
t = 0,05 мм, Vокр = 35 м/мин, n= 120 об/мин, Vвп = 12 м/мин, n = 40 д.ход/мин, T0 = 0,5 мин, Тв = 12 мин.
035 Очистка. Машина моечная ОМ-5285, вода
Установить деталь (снять).
Промыть детали в горячей воде (t = 80°C)
040 Контрольная. Верстак ОРГ-1468-01-0608А
Внешний осмотр на отсутствие острых кромок, заусенцев, микротрещин, забоин и т.д. Лупа ЛП-1-4 ГОСТ 25706-83.
Контролировать шероховатость. Образцы шероховатости ГОСТ 9378-75.
Контроль диаметра. Нутромер НИ-50-100-2 ГОСТ 868-82.
Контроль нецилиндричности. Нутромер НИ-50-100-2 ГОСТ 868-82.
Контроль радиального биения. Оправка-штатив ШIIВ-8 ГОСТ 10197-70, индикатор ИЧ 05 КП1 РМ ГОСТ 577-68.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 20 стр.
В пояснительной записке было выполнено общее описание гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания.
Гильза цилиндра для ДВС дизельного типа имеет, по меньшей мере, первую и вторую группы открытых внутрь выемок, которые выполнены в форме удлиненных канавок, последние расположены прерывистым образом в направлении по окружности гильзы. Выемки в группах расположены в верхних 15% длины ходовой поверхности, при этом выемки в различных группах взаимно разделены в продольном направлении гильзы и размещены на постоянном уровне в направлении по окружности гильзы.
Согласно другому варианту выполнения, по меньшей мере, одна канавка проходит по всей внутренней поверхности гильзы и имеет высоту менее 30% от минимальной высоты поршневых колец. Канавки имеют глубину в радиальном направлении гильзы больше половины их высоты в продольном направлении гильзы и расположены в верхних 15% длины ходовой поверхности. Гильза цилиндра позволяет во время работы предотвращать возникновение схватываний между поршневыми кольцами и той областью ходовой поверхности, где контактное давление между кольцами и этой поверхностью особенно высоко.
Для гильз цилиндров известной проблемой является то, что иногда в неблагоприятных ситуациях между поршневыми кольцами и ходовой поверхностью гильзы могут возникать схватывания. Оказалось, что такие схватывания носят случайный характер, то есть они могут возникать как во время обкатки новой гильзы, так и во время обычной работы. Предполагается, что схватывания этого типа возникают в верхней части гильзы цилиндра, где поршневые кольца и ходовая поверхность подвергаются наиболее сильной нагрузке.
Во время такта сжатия при работе поршня выше него происходит нарастание давления, причем продувочный воздух, поданный из турбокомпрессора, сжимается от первоначального давления, например между 0,3 и 0,4 МПа (4 бар), до значительно более высокого давления при верхнем положении поршня, например 10-15 МПа (100-150 бар). Во время первой части такта сжатия давление нарастает медленно, и наиболее сильного повышения давления не происходит до тех пор, пока поршень не достигнет своего верхнего положения. Вблизи верхнего положения поршня открываются топливные клапана, топливо впрыскивается в цилиндр и зажигается, вследствие чего давление в цилиндре во время сгорания повышается до максимального, характеризующего сгорание уровня, который может составлять, например, от 16 до 20 МПа (160-200 бар), и в то же время температура в верхней части цилиндра повышается до более 500oС.
Во время сгорания сильное повышение давления в камере сгорания выше головки поршня приводит к тому, что газ сгорания проникает в кольцевые пространства между канавками поршневых колец и поршневыми кольцами, где давление воздействует на обратную сторону колец и выдавливает их по направлению к ходовой поверхности гильзы. Высокая температура во время сгорания также приводит к понижению вязкости пленки смазывающего масла на ходовой поверхности, в результате чего масляная пленка легче разрывается. Риск разрыва масляной пленки далее увеличивается из-за относительно медленного движения поршня вблизи его верхнего положения.
При этом скорость скольжения поршневых колец относительно ходовой поверхности, которая необходима для сохранения масляной пленки на ходовой поверхности, является очень низкой. Во время такта расширения поршень проталкивается вниз и наиболее сильное понижение давления происходит в первой половине такта расширения, после чего давление понижается относительно медленно и лишь перед тем, как поршень проходит каналы для подачи продувочного воздуха, давление может в типичном случае понизиться приблизительно до давления продувочного воздуха.
Воздействие давления в верхней области цилиндра, таким образом, является очень сильным по сравнению с его воздействием в остальной части цилиндра. Верхняя область гильзы, следовательно, во всех отношениях представляет собой часть ходовой поверхности, которая подвержена наиболее сильным нагрузкам.
Для предотвращения распространения схватываний, которые происходят в нижней части гильзы, в другие и более обширные области ранее предпринимались различные действия. Например, DK 170430 описывает гильзу цилиндра с двумя кольцевыми выемками в форме канавок, которые открыты только по направлению внутрь цилиндра и расположены соответственно непосредственно выше и непосредственно ниже каналов продувочного воздуха. Выемки собирают часть смазывающего масла, которое во время такта расширения поршневыми кольцами выталкивается вниз, и предотвращают распространение схватываний, которые порождаются и распространяются в области ниже каналов продувочного воздуха касающейся гильзы цилиндра юбкой поршня, в область выше канавок.
В программе: Компас 3D v