Перечень чертежей:
1. Чертеж графотехнологии механической обработки приводного катка А1 с переходами:
Операция 005 Токарная:
010 Токарная:
015 Сверлильная:
020 Зуборезная:
025 Шлифовальная:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 22 стр.
В пояснительной записке было выполнено общее описание конструкции детали.
Деталь «Каток приводной», применяется в грузоподъемных механизмах, таких как тележка грузовая (кошка) и таль.
Таль - это подвесное грузоподъемное устройство с ручным или механическим приводом.
Тележка грузовая, позволяет перемещать подвешенную к ней таль с грузом в горизонтальном направлении по монорельсовому пути.
Деталь «Каток приводной» представляет собой сложное пространственное тело с наличием криволинейных, плоских и цилиндрических поверхностей. Габаритные размеры детали составляют 378х294 мм. Присутствует ряд отверстий диаметром 20 мм. Так же имеются шлицы.
Изготавливается деталь из материала Сталь 40Л (ГОСТ 977-88).
Определен тип производства. Так как деталь «Каток приводной» имеет массу свыше 10 кг (16,6 кг), а программу выпуска – 1000 штук, ее производство относится к серийному.
Проведен анализ способа получения заготовки и рассмотрено назначение наиболее рационального.
Дана количественная оценка технологичности, которая показала, что сложность изготовления деталей средняя, т. к. Ктч = 0,91 %. Коэффициент унификации не выходит за допустимые пределы 0,4 - 0,6; КИМ = 0,97 удовлетворяет требованиям, при которых должно достигаться условие КИМ ³ 0,6.
В технологическом разделе была выполнена разработка маршрутка обработки детали.
Осуществлен выбор технологической оснастки, оборудования и инструмента:
Операция 005 (Токарная).
Операция 010 (Токарная).
Операция 015 (Сверлильная)
Операция 020 (Фрезерная).
Операция 025 (Шлифовальная)
Также была подобрана схема базирования и разработана технологическая операция.
Определено назначение режимов резания и припусков на обработку.
Выполнен расчет норм времени на технологическую операцию Полученные результаты приведены ниже.
Номер операции |
Наименование операции |
Номер и содержание перехода |
Тосн (мин) |
005 |
Токарная |
Установить и закрепить деталь 1. Подрезать торец 2. Точить поверхности 2, 6, 8, 11 3. Точить поверхность 3 4. Точить поверхность 4 5. Точить поверхность 5 6. Точить поверхность 7 7. Точить поверхность 9 8. Точить поверхность10 9. Точить поверхность 1 |
0,5 0,015 0,025 0,015 0,145 0,95 0,13 0,07 |
010 |
Токарная |
Установить и закрепить деталь 1. Точить поверхности 1 2. Точить поверхность 2 3. Точить поверхность 3 4. Подрезать резец 4 |
0,1 0,26 0,013 0,4 |
015 |
Сверлильная |
Установить и закрепить деталь 1. Сверлить отверстие 1 |
0,23 |
020 |
Зуборезная |
Установить и закрепить деталь 1. Нарезать 8 зубьев |
0,29 |
025 |
Шлифовальная |
Установить и закрепить деталь 1. Шлифовать поверхность 1 2. Шлифовать поверхность 2 |
0,6 0,16 |
В результате выполнения проекта разработан маршрут обработки детали “Каток приводной” на универсальном оборудовании в условиях серийного производства. Разработана графотехнология механической обработки детали, проведен анализ ее технологичности. Осуществлен выбор способа получения заготовки и обработки отдельных поверхностей, выполнен расчет припусков. Подобраны схемы базирования, оборудование, инструменты и оснастка. Определено назначение режимов резания, рассчитаны технические нормы времени.
В программе: Компас 3D v и АvtoCAD