Перечень чертежей:
1. Чертеж маршрутной карты ремонта и восстановления коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 с операциями:
Моечная:
Дефектовочная:
Слесарная:
Шлифовальная (черновое шлифование):
Шлифовальная (черновое шлифование):
Контрольная:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 14 стр.
В пояснительной записке был рассмотрен ремонт коленчатого вала двигателя КамАЗ 740.10.
Выполнено общее описание детали и материала. Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от шатунов и передачи крутящего момента через механизмы силовой передачи к ведущим колесам. В процессе работы коленчатый вал воспринимает периодические нагрузки от сил давления и от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Поэтому коленчатый вал должен обладать высокой прочностью, жесткостью и износостойкостью трущихся поверхностей при относительно малой массе.
Коленчатый вал двигателя КамАЗ-740 изготавливается горячей штамповкой из легированной стали 42ХФА-Ш.
В качестве инструмента для окончательного контроля наружной поверхности подобран индикатор типа МИГ с ценой деления 0,001 мм, со стойкой типа С-2. Таким образом, шатунные и коренные шейки необходимо измерять этим индикатором. Для промежуточных измерений принят микрометр типа МК 75-100, точность отсчета 0,01 мм.
Также в записке были определены коэффициенты повторяемости шатунной – 0,9 и корено шейки – 0,93.
Выполнено обоснование способов восстановления изношенных поверхностей. Для выбора рационального способа восстановления рекомендуется последовательно пользоваться тремя критериями:
На основании технологических характеристик способов восстановления, были установлены следующие возможные способы восстановления:
На основании коэффициентов износостойкости, выносливости и сцепляемости, а также технико-экономической характеристики способов восстановления сделан вывод о том, что наиболее оптимальным является шлифование под ремонтный размер.
Рассмотрен технологический процесс наплавки в среде углекислого газа.
Выполнен расчет параметров, режимов нанесения покрытий и обработки механической. Полученные результаты приведены ниже:
Наименование |
Показатели |
Шлифование поверхностей под ремонтный размер (черновое) |
|
Глубина при черновом шлифовании |
0,025 мм |
Окружная скорость детали |
50 м/мин |
Частота вращения шатунной шейки |
199 об/мин |
Частота вращения коренной шейки |
167,6 об/мин |
Частота вращения круга |
530,78 об/мин |
Основное вращение при поперечном шлифовании для шатунной шейки |
0,044 мин |
Основное вращение при поперечном шлифовании для коренной шейки |
0,052 мин |
Шлифование поверхностей под ремонтный размер (чистовое) |
|
Глубина при чистовом шлифовании |
0,015 мм |
Окружная скорость детали |
5 м/мин |
Частота вращения шатунной шейки |
19,9 об/мин |
Частота вращения коренной шейки |
16,77 об/мин |
Частота вращения круга |
530,76 об/мин |
Основное время при поперечном шлифовании для шатунной шейки |
0,05 мин |
Основное время при поперечном шлифовании для коренной шейки |
0,06 мин |
Норма времени на обработку партий деталей (7 шт) для чернового шлифования шатунной шейки |
3,49 мин |
Норма времени на обработку партий деталей (7 шт) для чернового шлифования коренной шейки |
3,5 мин |
Норма времени на обработку партий деталей (7 шт) для чистового шлифования шатунной шейки |
3,5 мин |
Норма времени на обработку партий деталей (7 шт) для чистового шлифования коренной шейки |
3,51 мин |
В работе рассматривается восстановление коленчатого вала двигателя КамАЗ 740.10. Выполнено описание детали, подобрано оборудование и способ восстановления. Произведен расчет основных показателей проекта. Маршрутная карта в ворд 2 стр., рисунок коленчатого вала в ворд 1 стр.
В программе: Компас 3D