Перечень чертежей:
1. Чертеж календарного графика проведения техобслуживания и ремонтов грузовых автомобилей по месяцам с условными обозначения для ТО-1, ТО-2, капитального ремонта и основными параметрами:
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 6 страницах.
Планово-предупредительная система техобслуживания обеспечивает исправное состояние техники, минимизируя материальные и трудовые затраты. При этом уменьшается время простоев по причине неисправности, повышается надежность автомобилей. Совмещая планово-предупредительную систему с современными методами диагностики, можно выявить неисправности агрегатов и узлов и установить способы их устранения, не подвергая агрегат разборке, получить объективную оценку технического состояния автомобилей.
При строгом соблюдении технологии ТО грузовых автомобилей повысится их надежность, что сохранит расход средств на ремонт, хотя расходы на ТО будут выше, чем были до внедрения планово-предупредительной системы с применением средств диагностики, но общие затраты на эксплуатацию автомобилей значительно сократятся.
Также сократится расход топливно-смазочных материалов и себестоимость грузоперевозок, и, следовательно, увеличится доход от автотранспорта хозяйства.
С этой целью необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Перед выездом на линию водители осматривают автомобили и проверяют его комплексность, состояние номерных знаков, стекол, зеркала заднего вида, окраски, исправность механизмов дверей и запоров платформы, рессор колес и шин, свободный ход рулевого колеса, состояние освещения, сигнализации, стеклоочистителей, системы питания и охлаждение двигателя. Так же проводят смазочные и заправочные работы, а после окончания работы - уборочные и моечные работы.
ТО-1 осуществляется через 2500…4000 км пробега автомобиля. При этом необходимо проводить контрольные работы, заключающиеся в проверке агрегатов и систем автомобиля: двигателя, электрооборудования, сцепления, коробки передач, карданной передачи, ведущих мостов, тормозов, ходовой части, кабины и кузова. Затем выполняются смазочные и очистительные работы и проверка автомобиля после ТО-1.
ТО-2 необходимо осуществлять через 10000…16000 км пробега. При этом проводится более длительная проверка агрегатов и систем автомобиля и смазочные работы.
Также необходимо проводить сезонное техническое обслуживание (СО), включающее работы, необходимые для подготовки автомобилей к эксплуатации зимой и летом.
При техническом обслуживании грузовых автомобилей также проводится и соответствующий текущий ремонт.
При планировании ТО автомобилей проводятся необходимые подготовительные работы, что обеспечивает своевременность и качество обслуживание. Кроме того, при осмотре автомобилей определяют потребность в ТР. Поэтому механик назначает очередность выполнения работ и направляет автомобили на пост ТО и ремонта.
Сначала планируются простые и нетрудоемкие работы ТР и ТО-1 автомобилей, которые наиболее нужны производству.
ТО-1 проводится в межсменное время или при заезде автомобиля с линии по составленному расписанию.
За день до постановки на ТО-2 автомобили подвергают техническому диагностированию. При этом определяется их техническое состояние и объем текущего ремонта, соответствующего ТО-2. ТО-2 и текущий ремонт выполняются на посту ТО рабочими с участием водителя.
Если работы, проводимые при ТО, не дают возможности добиться полной исправности автомобиля, необходимо снимать приборы, узлы и агрегаты для их проверки и устранения неисправностей.
Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным ТО-2 или в виде исключения с ТО-1.
В программе: Компас 3D v