Перечень чертежей:
Схемы базирования детали: при хромировании, точении, наплавке, шлифовании.
Технологический маршрут: очистить, дефектовать, точить, наплавить, нормализовать, точить, шлифовать, хромировать, шлифовать, контроль
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 28 страницах. В пояснительной записке рассмотрен процесс восстановления вала привода переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
Представлена краткая характеристика детали:
Рассмотрено определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости: поверхность шейки под шарикоподшипник – 0,31, под подшипники шестерен – 0,17, износ или срыв резьбы – 0,18.
Выполнено определение коэффициентов повторяемости сочетаний дефектов изношенных деталей, которые можно рассматривать как независимые события и это позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы теории вероятностей, то есть у детали могут встречаться различные сочетания дефектов.
Рассмотрен выбор рационального способа восстановления изношенных поверхностей детали:
Произведён выбор способов восстановления - методика, согласно которой руководствуются тремя критериями: применимости, долговечности и технико-экономической эффективности.
Предварительно отобранные способы восстановления для каждой изнашиваемой поверхности представлены в таблице, из которой видно, что оптимальными способами восстановления изнашиваемых поверхностей являются следующие: для поверхности А – хромирование; Б – наплавка в среде СО2 ; В – хромирование.
Произведено обоснование выбора способов восстановления изношенных поверхностей:
№ |
Сочетание способов восстановления |
Коэффициент долговечности |
Себестоимость восстановления, руб. |
Отношение себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности, руб. |
1 |
Поверхности А, В – хромирование, Б – наплавка в среде углекислого газа |
0,96 |
12,48 |
13,00 |
2 |
Поверхности А, Б, В – наплавка в среде углекислого газа |
0,77 |
12,48 |
16,21 |
3 |
Поверхности А, В – электромеханическая обработка, Б – наплавка в среде углекислого газа |
1,01 |
15,04 |
14,89 |
Исходя из представленных значений в таблице с учетом коэффициента долговечности и себестоимости восстановления оптимален 1-й вариант: поверхности А, В – хромирование, Б – наплавка в среде углекислого газа.
Рассмотрена разработка технологической документации восстановления детали, которая включает:
Представлен выбор оборудования, режущего и измерительного инструментов:
Рассмотрен выбор оборудования:
Выполнен выбор режущего и измерительного инструментов: для шлифования - круг из электрокорунда белого 24А на керамической связке, среднетвёрдый и резец модели Т15К6.
Произведён выбор установочных баз, где при хромировании используется подвесочное приспособление в форме гайки, с приваренным кронштейном, при шлифовании, наплавке и точении деталь закрепляется в центрах.
Рассмотрен расчёт режимов восстановления детали. Техническое нормирование операций:
№ |
Краткое описание |
Хромирование |
Шлифование |
Нарезание резьбы |
Наплавка в среде СО2 |
1 |
Основное время, мин |
72,24 |
0,79 |
0,66 |
2,29 |
2 |
Штучно-калькуляционное время, мин |
7,71 |
1,73 |
2,57 |
22,53 |
3 |
Вспомогательное время, мин |
- |
0,8 |
1,52 |
0,005 |
4 |
Дополнительное время, мин |
- |
0,14 |
0,21 |
0,23 |
5 |
Подготовительно-заключительное время, мин |
- |
9 |
10 |
20 |
6 |
Оперативное время, мин |
- |
- |
2,62 |
- |
7 |
Припуск на обработку |
- |
0,2 |
- |
- |
8 |
Шаг резьбы |
- |
- |
1,5 |
- |
9 |
Скорость резания, м/мин |
- |
- |
10 |
- |
10 |
Количество металла, наплавляемого в минуту, г/мин |
- |
- |
- |
15,96 |
Рассмотрено определение экономической целесообразности и эффективности восстановления детали:
Рассчитаны варианты восстановления детали с различным сочетанием дефектов.
Составлена таблица с технико-экономическими показателями восстановления вала привода переднего моста с различными сочетаниями дефектов, из которой видно, что экономически целесообразно восстанавливать детали, имеющие все сочетания изнашиваемых поверхностей.
При восстановлении на предприятии валов вторичных раздаточных коробок со всеми сочетаниями дефектов их средняя себестоимость – 155,97 руб, средняя возможная цена восстановления – 187,16 руб.
Цена восстановления будет колебаться от 184,19 до 196,47 руб.
В программе: Компас 3D v