Ремонтный чертеж корпуса коробки передач МТЗ-80, А2, с таблицей дефектов с графами: наименование, коэффициент повторяемости, способ устранения, допустимые способы устранения, с требованиями:
Указан краткий маршрут восстановления, предполагающий проведение операций: разборочной, промывочной, дефектации, шлифовальной, наплавочной, сверлильной, резьбонарезной, контрольной.
Корпус КПП служит для объединения всех деталей конструкции, обеспечивает точность их взаимного расположения. Им воспринимаются динамические и статические нагрузки, возникающие в ходе эксплуатации. К характерным дефектам относятся пробоины, трещины, раковины, обломы, износ поверхностей и посадочных мест, срыв и износ резьб, поломка шпилек, коробление и прочее. Ремонт начинается с устранения повреждений механического характера. Затем выполняется устранение сколов, раковин, трещин, пробоин. Сломанные детали привариваются. Сварные швы, которые разрушились в ходе эксплуатации, срезаются, срубаются, шлифуются и восстанавливаются. Может производиться замена элементов корпуса на новые. Погнутые и скрученные элементы подлежат правке в горячем или холодном состоянии. После проведения восстановительных работ устраняется коробление плоскостей методом шлифовки.
На чертеже указаны дефекты корпуса КПП: износ поверхностей под нижний и верхний стакан и износ резьбы. В качестве способа устранения применен метод контактной приварки ленты и установка спиральной вставки.
Программа: Компас 3D v