Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
8Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
20Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
4Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
5Стрелы, опоры
3Газобаллонное оборудование транспорта
1Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
5Генераторы
22Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
26Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
26Инструмент станочный
57Приспособления станочные
12Деформирование, штампы
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
3Станки размотки, правки, калибровки
14Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
13Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
108Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
18Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
4Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
12Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
24Нефтяная и топливная, ГСМ
127Пищевая
111Сельское хозяйство
54Химическая
11Энергетика, альтернативные источники энергии
24Экология
42Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
44Жилые
22Производственные, промышленные
19Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 79

Разработка вертикально-сверлильного станка с диаметром сверления 35 мм

Код: 03.01.05.02.03.07
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н125КП (на формате А1) представлен в двух проекциях с кинематической схемой коробки скоростей, графиком частот подач и техническими характеристиками станка:
  • Наибольший диаметр сверления 25 мм.
  • Наибольшее перемещение сверлильной головки 170 мм.
  • Осевое перемещение шпинделя 200 мм.
  • Ход стола 270 мм.
  • Частота вращения шпинделя 45-2000 об/мин.
  • Предел подачи шпинделя 0,1-1,6 мм/об.
  • Мощность электродвигателя 5 кВ.
  1. Поперечный разрез коробки скоростей (А1) с обозначением позиций сборочных элементов
  1. Сборочный чертеж коробки скоростей станка 2Н135 (А1) с указанием размеров и позиций
  2. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н135ЕВ (А1) с техническими характеристиками:

1.Наибольший диаметр сверления в стали - 35 мм

2.Размер конуса шпинделя по ГОСТ 2847-45 – морзе №4

3.Вылет шпинделя - 300 мм

4.Наибольший ход шпинделя - 250 мм

5.Расстояние от торца шпинделя                                    

до стола – 30-750 мм

до плиты – 700-1120 мм

6.Наибольшее перемещение сверлильной головки – 170 мм

7.Перемещение шпинделя за один оборот – 122,46 мм

8.Размеры рабочей поверхности стола – 450х500 мм

9.Наибольший ход стола - 300 мм

  1. Пределы частот вращения шпинделя – 45-2000 об/мин
  2. Пределы подач шпинделя 0,1-1,6 мм/об
  3. Габариты станка

длина - 2690 мм

ширина - 830 мм

высота - 1245 мм

  1. Мощность электродвигателя - 5,5 кВ
  2. Вес станка – 1450 кг

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где выполнены:

  • Выбор базовой модели проектируемого станка

На основе базовой модели 2Н135 освоены и выпускаются станки с различной степенью модернизации: 2Н135С; 2Н135К; 2135 и 2А135. Технические характеристики этих станков представлены в таблице. Вертикально – сверлильный станок 2Н135 предназначен для выполнения следующих операций: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкования, развертывания и подрезания торцов ножами.

  • Кинематический расчёт.
  • Определение предельных режимов резания и частот вращения шпинделя

Приведена таблица режимов резания при обработке на сверлильных станках. Определен максимальный 35 мм и минимальный 10 мм диаметры сверла для станка. Получены предельные значения скоростей: min=4,8 м/мин., max=60 м/мин.

Определен максимальный (1910,8 м/мин) и минимальный (43,7 м/мин) частоты вращения шпинделя.

Диапазон регулирования оборотов шпинделя – 45…2000 об/мин;

Число возможных переключений коробки скоростей – 12;

Передаточное число 1,41.

  • Определение мощности двигателя в приводе главного движения

Расчет мощности двигателя в приводе главного движения производится по значениям мощности резания 5,5кВт. По каталогу выбран электродвигатель АИР 112 М 4 с частотой вращения 1440 об/мин и мощностью 5,5 кВт.

  • Выбор и обоснование структурной сетки коробки скоростей.

При применении структуры из трех групп с двумя и тремя передачами число возможных вариантов будет: 18. Построены три структурные сетки: наиболее благоприятный, наименее благоприятный и средний вариант.

Наилучшим является первый вариант, где основная группа предшествует переборной. Он обеспечивает более близкие значения чисел оборотов по II валу, а разброс увеличивается по мере удаления от источников движения.

Выполнено построение графика чисел оборотов

  • Определение чисел зубьев зубчатых колёс

Число зубьев “нулевой” передачи определено методом подбора: 25/36. Число зубьев в основной группе определено методом общего кратного по передаточным отношениям: 1) 90/45; 2) 37/53; 3) 30/60. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами I и II: 4) 60/60, 5) 32/88. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами II и III: 7) 80/40, 8) 24/96.

Выполнена проверка частот вращения шпинделя.

Представлена кинематическая схема коробки скоростей.

  • Предварительный расчёт деталей привода
  • Определение модуля

При расчёте зубчатых передач станков модуль определяется исходя из усталости поверхностных слоёв зуба и из прочности зуба на изгиб:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допускаемые напряжения усталости слоев для стали 40Х

835 МПа

2

допускаемые напряжения на изгиб

370 МПа

3

число оборотов шестерни между 0 и I валами

1440 об/мин

4

усталость поверхностных слоёв зуба между 0 и I валами

1,853мм

5

изгиб зуба между 0 и I валами

1,34мм

6

модуль 0

2мм

7

число оборотов шестерни между I и II валами

1000 об/мин

8

усталость поверхностных слоёв зуба между I и II валами

1,79мм

9

изгиб зуба между I и II валами

1,25мм

10

модуль 1

2мм

11

число оборотов шестерни между II и III валами

500 об/мин

12

усталость поверхностных слоёв зуба между II и III валами

2,38мм

13

изгиб зуба между II и III валами

1,86мм

14

модуль 22Н135

2,5мм

15

число оборотов шестерни между III и IV валами

180 об/мин

16

усталость поверхностных слоёв зуба между III и IV валами

3мм

17

изгиб зуба между III и IV валами

2,38мм

18

модуль 3-4

3мм

  • Определение межосевого расстояния и геометрических параметров зубчатых колёс

Результаты вычислений сведены в таблицу:

Межосевое расстояние, мм

Суммарное число зубьев колес

Число зубьев колес

модуль, мм

Делительный диаметр колёс, мм

Наружный диаметр колёс, мм

Диаметр впадин колёс, мм

Ширина зубчатых колес, мм

61

61

25

2

50

54

45

7

0 и I валы

36

72

76

67

90

90

30

2

60

64

55

9

I и II валы

37

74

78

69

45

90

94

85

45

90

94

85

53

106

110

101

60

120

124

115

150

120

32

2,5

80

85

73,75

15

II и III валы

60

150

155

143,75

60

150

155

143,75

88

220

225

213,75

180

120

24

3

72

78

64,5

18

III и IV валы

40

120

126

112,5

80

240

246

232,5

96

288

294

280,5

  • Определение диаметров валов:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Материал валов

Сталь 40Х

2

касательное напряжение

40 Мпа

3

мощность электродвигателя

5,5кВт

4

частота вращения I вала

1000 об/мин

5

частота вращения II вала

500 об/мин

6

частота вращения III вала

180 об/мин

7

мощность I вала

5,39кВт

8

мощность II вала

5,28кВт

9

мощность III вала

5,178кВт

10

крутящий момент I вала

51,475Нм

11

диаметр I вала

20мм

12

крутящий момент II вала

100,848Нм

13

диаметр II вала

25мм

14

крутящий момент III вала

274,3Нм

15

диаметр III вала

35мм

  • Проверочные расчёты.
  • Проверочный расчёт валов.

Проверочный расчёт валов производится для самого нагруженного III вала с моментом кручения 274,3Нм.

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 1

3657,3Н

2

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 2

7619,4Н

3

Радиальная сила 1

1331,15Н

4

Радиальная сила 2

2773Н

5

Реакция опоры в точке В

4134,05Н

6

Реакция опоры в точке А

171,95Н

7

максимальное изгибающее напряжение в точке В

347,64Нм

Проверочный расчёт вала произведен по коэффициенту безопасности при знакопеременных нагрузках. Рекомендуемый коэффициент безопасности S=2,5…3 – он обеспечивает не только прочность, но и жёсткость вала.

  • Расчет шлицевого соединения

Для наиболее нагруженного вала III:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допустимое напряжение смятия

120МПа

2

крутящий момент

274,3Нм

3

средний диаметр шлицевого соединения

39мм

4

коэффициент неравномерности распределения нагрузки

0,8

5

длина контакта

195,5мм

6

высота контакта

6мм

7

напряжение смятия

2,25МПа

Шлицевое соединение проходит проверку по условию прочности.

  • Расчёт шпоночного соединения.

Проверочный расчёт шпоночного соединения осуществляется для IV вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

диаметр вала

55мм

2

ширина шпонки

16мм

3

длина шпонки

110мм

4

высота шпонки

10мм

5

высота шпонки, находящейся в теле вала

7мм

6

допустимое напряжение среза

100МПа

7

крутящий момент

420,2Нм

8

напряжение среза

8,68МПа

9

допустимое напряжение смятия

120МПа

10

напряжение смятия

8,45МПа

Условия выполняются, выбрана шпонка 16*10*110 ГОСТ 23360-78.

  • Расчет подшипников

Расчет подшипников произведен для наиболее нагруженного подшипника. Выбор подшипника по динамической грузоподъёмности состоит в проверке его расчетной долговечности. Подшипник 207 ГОСТ 8338-75: С = 28кН.

Номинальная долговечность подшипника: 135млн.об. Номинальная долговечность подшипника в часах: 12508ч. Срок службы: 12000ч.

  • Расчёт системы смазки.

Определена производительность насоса системы смазки 2,2л/мин и объем заливаемого масла 11л.

Устанавливается, применяемый на базовой модели, плунжерный масляный насос. Для обеспечения температуры масла в коробке скоростей не более 60º и в связи с большими окружными скоростями зубчатых колёс выбрано масло с низкой вязкостью - Индустриальное 20 ГОСТ 1707-51.

Направляющие станка смазываются маслом И-20А ГОСТ 20799-75 сверху 1 раз в смену. Подшипники электродвигателя и приводной шестерни смазываются маслом ЦИАТИМ-201, 1 раз в 6 месяцев. Подшипники и шестерни коробки скоростей смазываются маслом И-20 ГОСТ1707-51.

  • Расчёт шпинделя на жёсткость.

Представлена схема нагружения шпинделя и эпюры крутящего и изгибающего моментов. Найдены реакции в опорах. Максимальный изгибающий момент возникает в месте присоединения шпинделя к коробке скоростей.

Прогиб шпинделя – 0,08мм. Допускаемый прогиб шпинделя – 0,092мм.

Так как прогиб шпинделя меньше допустимого, то жёсткость шпинделя обеспечена.

  • Расчёт шпинделя на прочность

Расчёт шпинделя на прочность производится, как для полого вала, на который действуют крутящий момент от зубчатой передачи и силы резания, возникающие при торцевом фрезеровании. Проверочный расчёт шпинделя производится по коэффициенту безопасности - 8,4.

Шпиндель имеет достаточный коэффициент безопасности при знакопеременных нагрузках.

  • Работа проектируемой коробки скоростей.

За счёт перемещения двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён осуществляется двенадцать различных скоростей на станке. Опоры валов коробки скоростей размещаются в двух плитках: верхней и нижней, которые стянуты между собой четырьмя стяжками. Механизмы коробки скоростей приводятся во вращение от вертикально расположенного электродвигателя через эластичную муфту и зубчатую передачу.

Последний вал коробки скоростей представляет собой полую гильзу, шлицевое отверстие которой передает вращение шпинделю станка. На этой гильзе крепится шестерня привода на подачу. Все валы коробки скоростей шлицевые. Смазка коробки скоростей так же, как и всей сверлильной головки производится от плунжерного насоса, закрепленного на нижней плите коробки скоростей. Переключение шестерен коробки скоростей осуществляется от одной рукоятки, которая имеет четыре фиксированных положения по окружности и три положения вдоль оси поворота

  • Описание работы привода движения стола по координате Х.

Перемещение стола по координате Х осуществляется при помощи ходового винта, полугаек и шпоночного соединения на конце винта. Винт стола устанавливается на подшипниках качения. Передача винт-гайка стола собрана заводом изготовителем с минимальным зазором. Регулировка зазора производится за счёт поворота гаек друг относительно друга. Винты защищены от проникновения пыли и влаги кожухом. Регулирование зазора в шариковой паре производится выдвижением полугаек из зацепления и поворотом друг относительно друга. Регулировка осевого натяга упорных подшипников осуществляется головкой и контргайкой.

  • Заключение.

В проекте произведены кинематические, предварительные и проверочные расчёты по проектированию коробки скоростей. В результате расчётов была модернизирована коробка скоростей: увеличен верхний предел частоты вращения шпинделя до 2000 об/мин).

Разработанная коробка представляет собой четырехваловый механизм, смонтированный между двух плит.  Двенадцать переключений скоростей осуществляются с помощью двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён, что позволят расширить диапазон режимов резания.

Коробка скоростей позволяет использовать станок для сверления, рассверливания, зенкерования, развёртывания и нарезания резьбы с ручным управлением шпинделя во цехах машиностроительных заводов с единичным и мелкосерийным выпуском продукции.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база