Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 30

Разработка вертикально-сверлильного станка с диаметром сверления 35 мм

Код: 03.01.05.02.03.07
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н125КП (на формате А1) представлен в двух проекциях с кинематической схемой коробки скоростей, графиком частот подач и техническими характеристиками станка:
  • Наибольший диаметр сверления 25 мм.
  • Наибольшее перемещение сверлильной головки 170 мм.
  • Осевое перемещение шпинделя 200 мм.
  • Ход стола 270 мм.
  • Частота вращения шпинделя 45-2000 об/мин.
  • Предел подачи шпинделя 0,1-1,6 мм/об.
  • Мощность электродвигателя 5 кВ.
  1. Поперечный разрез коробки скоростей (А1) с обозначением позиций сборочных элементов
  1. Сборочный чертеж коробки скоростей станка 2Н135 (А1) с указанием размеров и позиций
  2. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н135ЕВ (А1) с техническими характеристиками:

1.Наибольший диаметр сверления в стали - 35 мм

2.Размер конуса шпинделя по ГОСТ 2847-45 – морзе №4

3.Вылет шпинделя - 300 мм

4.Наибольший ход шпинделя - 250 мм

5.Расстояние от торца шпинделя                                    

до стола – 30-750 мм

до плиты – 700-1120 мм

6.Наибольшее перемещение сверлильной головки – 170 мм

7.Перемещение шпинделя за один оборот – 122,46 мм

8.Размеры рабочей поверхности стола – 450х500 мм

9.Наибольший ход стола - 300 мм

  1. Пределы частот вращения шпинделя – 45-2000 об/мин
  2. Пределы подач шпинделя 0,1-1,6 мм/об
  3. Габариты станка

длина - 2690 мм

ширина - 830 мм

высота - 1245 мм

  1. Мощность электродвигателя - 5,5 кВ
  2. Вес станка – 1450 кг

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где выполнены:

  • Выбор базовой модели проектируемого станка

На основе базовой модели 2Н135 освоены и выпускаются станки с различной степенью модернизации: 2Н135С; 2Н135К; 2135 и 2А135. Технические характеристики этих станков представлены в таблице. Вертикально – сверлильный станок 2Н135 предназначен для выполнения следующих операций: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкования, развертывания и подрезания торцов ножами.

  • Кинематический расчёт.
  • Определение предельных режимов резания и частот вращения шпинделя

Приведена таблица режимов резания при обработке на сверлильных станках. Определен максимальный 35 мм и минимальный 10 мм диаметры сверла для станка. Получены предельные значения скоростей: min=4,8 м/мин., max=60 м/мин.

Определен максимальный (1910,8 м/мин) и минимальный (43,7 м/мин) частоты вращения шпинделя.

Диапазон регулирования оборотов шпинделя – 45…2000 об/мин;

Число возможных переключений коробки скоростей – 12;

Передаточное число 1,41.

  • Определение мощности двигателя в приводе главного движения

Расчет мощности двигателя в приводе главного движения производится по значениям мощности резания 5,5кВт. По каталогу выбран электродвигатель АИР 112 М 4 с частотой вращения 1440 об/мин и мощностью 5,5 кВт.

  • Выбор и обоснование структурной сетки коробки скоростей.

При применении структуры из трех групп с двумя и тремя передачами число возможных вариантов будет: 18. Построены три структурные сетки: наиболее благоприятный, наименее благоприятный и средний вариант.

Наилучшим является первый вариант, где основная группа предшествует переборной. Он обеспечивает более близкие значения чисел оборотов по II валу, а разброс увеличивается по мере удаления от источников движения.

Выполнено построение графика чисел оборотов

  • Определение чисел зубьев зубчатых колёс

Число зубьев “нулевой” передачи определено методом подбора: 25/36. Число зубьев в основной группе определено методом общего кратного по передаточным отношениям: 1) 90/45; 2) 37/53; 3) 30/60. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами I и II: 4) 60/60, 5) 32/88. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами II и III: 7) 80/40, 8) 24/96.

Выполнена проверка частот вращения шпинделя.

Представлена кинематическая схема коробки скоростей.

  • Предварительный расчёт деталей привода
  • Определение модуля

При расчёте зубчатых передач станков модуль определяется исходя из усталости поверхностных слоёв зуба и из прочности зуба на изгиб:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допускаемые напряжения усталости слоев для стали 40Х

835 МПа

2

допускаемые напряжения на изгиб

370 МПа

3

число оборотов шестерни между 0 и I валами

1440 об/мин

4

усталость поверхностных слоёв зуба между 0 и I валами

1,853мм

5

изгиб зуба между 0 и I валами

1,34мм

6

модуль 0

2мм

7

число оборотов шестерни между I и II валами

1000 об/мин

8

усталость поверхностных слоёв зуба между I и II валами

1,79мм

9

изгиб зуба между I и II валами

1,25мм

10

модуль 1

2мм

11

число оборотов шестерни между II и III валами

500 об/мин

12

усталость поверхностных слоёв зуба между II и III валами

2,38мм

13

изгиб зуба между II и III валами

1,86мм

14

модуль 22Н135

2,5мм

15

число оборотов шестерни между III и IV валами

180 об/мин

16

усталость поверхностных слоёв зуба между III и IV валами

3мм

17

изгиб зуба между III и IV валами

2,38мм

18

модуль 3-4

3мм

  • Определение межосевого расстояния и геометрических параметров зубчатых колёс

Результаты вычислений сведены в таблицу:

Межосевое расстояние, мм

Суммарное число зубьев колес

Число зубьев колес

модуль, мм

Делительный диаметр колёс, мм

Наружный диаметр колёс, мм

Диаметр впадин колёс, мм

Ширина зубчатых колес, мм

61

61

25

2

50

54

45

7

0 и I валы

36

72

76

67

90

90

30

2

60

64

55

9

I и II валы

37

74

78

69

45

90

94

85

45

90

94

85

53

106

110

101

60

120

124

115

150

120

32

2,5

80

85

73,75

15

II и III валы

60

150

155

143,75

60

150

155

143,75

88

220

225

213,75

180

120

24

3

72

78

64,5

18

III и IV валы

40

120

126

112,5

80

240

246

232,5

96

288

294

280,5

  • Определение диаметров валов:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Материал валов

Сталь 40Х

2

касательное напряжение

40 Мпа

3

мощность электродвигателя

5,5кВт

4

частота вращения I вала

1000 об/мин

5

частота вращения II вала

500 об/мин

6

частота вращения III вала

180 об/мин

7

мощность I вала

5,39кВт

8

мощность II вала

5,28кВт

9

мощность III вала

5,178кВт

10

крутящий момент I вала

51,475Нм

11

диаметр I вала

20мм

12

крутящий момент II вала

100,848Нм

13

диаметр II вала

25мм

14

крутящий момент III вала

274,3Нм

15

диаметр III вала

35мм

  • Проверочные расчёты.
  • Проверочный расчёт валов.

Проверочный расчёт валов производится для самого нагруженного III вала с моментом кручения 274,3Нм.

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 1

3657,3Н

2

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 2

7619,4Н

3

Радиальная сила 1

1331,15Н

4

Радиальная сила 2

2773Н

5

Реакция опоры в точке В

4134,05Н

6

Реакция опоры в точке А

171,95Н

7

максимальное изгибающее напряжение в точке В

347,64Нм

Проверочный расчёт вала произведен по коэффициенту безопасности при знакопеременных нагрузках. Рекомендуемый коэффициент безопасности S=2,5…3 – он обеспечивает не только прочность, но и жёсткость вала.

  • Расчет шлицевого соединения

Для наиболее нагруженного вала III:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допустимое напряжение смятия

120МПа

2

крутящий момент

274,3Нм

3

средний диаметр шлицевого соединения

39мм

4

коэффициент неравномерности распределения нагрузки

0,8

5

длина контакта

195,5мм

6

высота контакта

6мм

7

напряжение смятия

2,25МПа

Шлицевое соединение проходит проверку по условию прочности.

  • Расчёт шпоночного соединения.

Проверочный расчёт шпоночного соединения осуществляется для IV вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

диаметр вала

55мм

2

ширина шпонки

16мм

3

длина шпонки

110мм

4

высота шпонки

10мм

5

высота шпонки, находящейся в теле вала

7мм

6

допустимое напряжение среза

100МПа

7

крутящий момент

420,2Нм

8

напряжение среза

8,68МПа

9

допустимое напряжение смятия

120МПа

10

напряжение смятия

8,45МПа

Условия выполняются, выбрана шпонка 16*10*110 ГОСТ 23360-78.

  • Расчет подшипников

Расчет подшипников произведен для наиболее нагруженного подшипника. Выбор подшипника по динамической грузоподъёмности состоит в проверке его расчетной долговечности. Подшипник 207 ГОСТ 8338-75: С = 28кН.

Номинальная долговечность подшипника: 135млн.об. Номинальная долговечность подшипника в часах: 12508ч. Срок службы: 12000ч.

  • Расчёт системы смазки.

Определена производительность насоса системы смазки 2,2л/мин и объем заливаемого масла 11л.

Устанавливается, применяемый на базовой модели, плунжерный масляный насос. Для обеспечения температуры масла в коробке скоростей не более 60º и в связи с большими окружными скоростями зубчатых колёс выбрано масло с низкой вязкостью - Индустриальное 20 ГОСТ 1707-51.

Направляющие станка смазываются маслом И-20А ГОСТ 20799-75 сверху 1 раз в смену. Подшипники электродвигателя и приводной шестерни смазываются маслом ЦИАТИМ-201, 1 раз в 6 месяцев. Подшипники и шестерни коробки скоростей смазываются маслом И-20 ГОСТ1707-51.

  • Расчёт шпинделя на жёсткость.

Представлена схема нагружения шпинделя и эпюры крутящего и изгибающего моментов. Найдены реакции в опорах. Максимальный изгибающий момент возникает в месте присоединения шпинделя к коробке скоростей.

Прогиб шпинделя – 0,08мм. Допускаемый прогиб шпинделя – 0,092мм.

Так как прогиб шпинделя меньше допустимого, то жёсткость шпинделя обеспечена.

  • Расчёт шпинделя на прочность

Расчёт шпинделя на прочность производится, как для полого вала, на который действуют крутящий момент от зубчатой передачи и силы резания, возникающие при торцевом фрезеровании. Проверочный расчёт шпинделя производится по коэффициенту безопасности - 8,4.

Шпиндель имеет достаточный коэффициент безопасности при знакопеременных нагрузках.

  • Работа проектируемой коробки скоростей.

За счёт перемещения двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён осуществляется двенадцать различных скоростей на станке. Опоры валов коробки скоростей размещаются в двух плитках: верхней и нижней, которые стянуты между собой четырьмя стяжками. Механизмы коробки скоростей приводятся во вращение от вертикально расположенного электродвигателя через эластичную муфту и зубчатую передачу.

Последний вал коробки скоростей представляет собой полую гильзу, шлицевое отверстие которой передает вращение шпинделю станка. На этой гильзе крепится шестерня привода на подачу. Все валы коробки скоростей шлицевые. Смазка коробки скоростей так же, как и всей сверлильной головки производится от плунжерного насоса, закрепленного на нижней плите коробки скоростей. Переключение шестерен коробки скоростей осуществляется от одной рукоятки, которая имеет четыре фиксированных положения по окружности и три положения вдоль оси поворота

  • Описание работы привода движения стола по координате Х.

Перемещение стола по координате Х осуществляется при помощи ходового винта, полугаек и шпоночного соединения на конце винта. Винт стола устанавливается на подшипниках качения. Передача винт-гайка стола собрана заводом изготовителем с минимальным зазором. Регулировка зазора производится за счёт поворота гаек друг относительно друга. Винты защищены от проникновения пыли и влаги кожухом. Регулирование зазора в шариковой паре производится выдвижением полугаек из зацепления и поворотом друг относительно друга. Регулировка осевого натяга упорных подшипников осуществляется головкой и контргайкой.

  • Заключение.

В проекте произведены кинематические, предварительные и проверочные расчёты по проектированию коробки скоростей. В результате расчётов была модернизирована коробка скоростей: увеличен верхний предел частоты вращения шпинделя до 2000 об/мин).

Разработанная коробка представляет собой четырехваловый механизм, смонтированный между двух плит.  Двенадцать переключений скоростей осуществляются с помощью двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён, что позволят расширить диапазон режимов резания.

Коробка скоростей позволяет использовать станок для сверления, рассверливания, зенкерования, развёртывания и нарезания резьбы с ручным управлением шпинделя во цехах машиностроительных заводов с единичным и мелкосерийным выпуском продукции.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база