Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 листах.
Приведен кинематический расчет привода главного движения. Определена мощность электродвигателя 5,% кВт. Выбран двигатель АИР112М4У2.
Описано построение структурной сетки и графика частот вращения шпинделя. Сделано определение формулы структуры групповых передач и знаменателя ряда.
Разработана кинематическая схема привода с расчетом чисел зубьев зубчатых передач. Результатом построения графика частот вращения шпинделя является возможность определения передаточных отношений всех элементов, составляющих привод главного движения. Рассчитаны числа зубьев: 1-2 валы – 135 и 125, 2-3 – 51 и 56, 3-4 – 56 и 68, 4-5 – 51 и 73, 5-6 – 40 и 82. Сделан силовой расчет привода главного движения. Рассчитаны мощности на валах и передаваемые ими крутящие моменты. Определены диаметры валов: 1 – 25 мм, 2 – 26 мм, 3 – 28 мм, 4 – 34 мм, 5 – 32 мм, 6 – 57 мм. Рассчитаны модули зубчатых передач: 2 -3 – 1,5 мм, 3-4 – 1,5 мм, 4-5 – 2 мм, 5-6 – 2,5 мм.
Произведен расчет геометрических параметров зубчатых передач:
№ колеса |
Число зубьев |
Диаметр |
||
Делительный, мм |
Окружности вершин, мм |
Окружности впадин, мм |
||
1 |
51 |
76,5 |
79,5 |
72,75 |
2 |
46 |
69 |
72 |
65,25 |
3 |
51 |
76,5 |
79,5 |
72,75 |
4 |
56 |
84 |
87 |
80,25 |
5 |
46 |
69 |
72 |
65,25 |
Для колес 6 – 16 рассчитаны аналогичные значения.
Определены межосевые расстояния между валами и ширина венцов зубчатых колес.
В проекте проведена разработка привода главного движения горизонтально-фрезерного станка по типу базового станка модели 6Н82, с расчетом параметров коробки скоростей и зубчатых передач.
В программе: Компас 3D v