Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 66 листах. В записке приведен кинематический расчет привода с дальнейшим выбором электродвигателя. Определены параметры:
Принят двигатель 132М4 мощностью 11,0 кВт, асинхронная частота вращения 1447 мин-1, диаметр вала 38 мм.
Произведен расчет передач:
№ |
Наименование |
Значение |
Клиноременная передача |
||
1 |
Скорость ремня |
12,122 м/с |
2 |
Межосевое расстояние |
800 мм |
3 |
Длина ремня |
2500 мм |
4 |
Окружная сила |
738,058 Н |
5 |
Число ремней |
3 |
6 |
Долговечность ремня |
2702,118 ч |
Цилиндрическая передача |
||
1 |
Расчетный срок службы передачи |
14454 ч |
2 |
Допускаемое напряжение при расчете на контактную усталость активных поверхностей зубьев |
739,217 МПа |
3 |
Допускаемое напряжение изгиба |
220 МПа |
4 |
Межосевое расстояние |
100 мм |
5 |
Ширина венца |
32 мм |
6 |
Модуль передачи |
4 мм |
7 |
Число зубьев шестерни |
18 |
8 |
Число зубьев колеса |
32 |
9 |
Окружная скорость передачи |
2,596 м/с |
Червячная передача |
||
1 |
Допускаемое контактное напряжение |
256,859 МПа |
2 |
Межосевое расстояние |
200 мм |
3 |
Число зубьев червячного колеса |
40 |
4 |
Модуль передачи |
8 мм |
5 |
Длина нарезанной части червяка |
137 мм |
6 |
Делительный диаметр червячного колеса |
320 мм |
7 |
Ширина венца |
63 мм |
8 |
Окружная скорость червяка |
1,602 м/с |
9 |
Скорость скольжения |
1,726 м/с |
Проведены проверочные расчеты, в ходе которых установлено, что контактная прочность, изгибная прочность зубьев и прочность передачи при действии кратковременных перегрузок обеспечена.
Выполнен предварительный расчет валов. Для быстроходного вала выбраны шариковые радиальные подшипники легкой серии 207 ГОСТ 8338-75, для плавающей опоры шариковый радиальный подшипник легкой серии 210 ГОСТ 8338–75, для фиксирующей опоры – два роликовых радиально-упорных подшипника повышенной грузоподъёмности с углом контакта 1027310A ГОСТ 27365–87. Для тихоходного вала выбраны роликовые радиально-упорные подшипники легкой серии 7214А ГОСТ 27365-87. Проведены прочностные расчеты валов, где установлено, что прочности валов обеспечены. Выполнены расчеты подшипников валов по динамической грузоподъемности, где определено, что требуемая долговечность подшипников обеспечена. Сделаны проверочные расчеты шпоночных соединений – прочность шпоночных соединений обеспечена.
Для смазывания передач выбран картерный способ смазки. Для цилиндрической передачи вязкость масла – 50 мм2/с, выбрано масло индустриальное И-Г-А-46 ГОСТ 17479.4-87, для червячной – 32 мм2/с, масло авиационное МС–20.
Определены размеры корпусных деталей. Сделан выбор посадок, шероховатостей поверхностей, степеней точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей. Описана сборка редуктора, регулировка подшипников и зацеплений.
На быстроходный вал устанавливаются: зубчатая шестерня вместе со шпонкой, крыльчатка , распорные кольца и подшипники.
На промежуточный вал устанавливаются мазеудерживающие шайбы и подшипник плавающей опоры. Теперь в стакан следует установить внешнее кольцо подшипника фиксирующей опоры. Далее вал следует продеть в стакан, после чего, на вал надеваются внутренние кольца подшипников фиксирующей опоры и распорное кольцо. В осевом направлении полученную конструкцию следует зафиксировать круглой шлицевой гайкой ) и многолапчатой шайбой.
На тихоходный вал устанавливаются: червячное колесо, распорное кольцо, мазеудерживающие шайбы и внутренние кольца подшипников.
Регулировка зацеплений. Из-за суммарных погрешностей изготовления валов, отверстий в корпусе и подшипников, контакт зубьев передачи может быть неудовлетворительным, в результате чего, может появиться шум. Для того чтобы этого избежать, следует исследовать пятно контакта в цилиндрической передаче. По характеру пятна определяют причину появления шума.
Спецификация – 5 листов
В программе: AutoCad