Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах.
В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода транспортера и выбран электродвигатель 160S4/1465 мощностью 15 кВт и частотой вращения 1465 об/мин.
Определены следующие данные:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное число привода |
9,77 |
2 |
Частота вращения вала колеса тихоходной ступени |
1465 об/мин |
3 |
Частота вращения промежуточного вала |
468,1 об/мин |
4 |
Частота вращения вала колеса тихоходной ступени |
150 об/мин |
5 |
Момент на приводном валу |
955,4 Н×м |
6 |
Момент на промежуточном валу колеса тихоходной ступени и шестерни быстроходной ступени редуктора |
314,7 Н×м |
7 |
Вращающий момент на валу шестерни быстроходной ступени редуктора |
103,6 Н×м |
8 |
Момент на валу электродвигателя |
105,8 Н×м |
9 |
Угловая скорость промежуточного вала |
49,2 с-1 |
10 |
Угловая скорость входного вала |
154 с-1 |
11 |
Угловая скорость вала электродвигателя |
154 с-1 |
12 |
Мощность на промежуточном валу |
15464,4 Вт |
13 |
Мощность на входном валу |
15942,6 Вт |
14 |
Мощность на валу электродвигателя |
16268 Вт |
Выполнен расчет тихоходной цилиндрической передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Среднее допускаемое контактное напряжение |
492,3 МПа |
2 |
Межосевое расстояние |
220 мм |
3 |
Делительный диаметр колеса |
333 мм |
4 |
Ширина колеса |
88 мм |
5 |
Модуль передачи |
2 |
6 |
Окружная скорость |
2,6219 м/с |
7 |
Суммарное число зубьев |
219 |
8 |
Фактическое передаточное число |
3,132 |
9 |
Делительный диаметр шестерни |
106 мм |
10 |
Диаметры окружностей вершин шестерни |
110 мм |
11 |
Диаметры окружностей впадин шестерни |
101 мм |
12 |
Диаметры окружностей вершин колеса |
338 мм |
13 |
Диаметры окружностей впадин колеса |
329 мм |
14 |
Окружная сила в зацеплении |
5721 Н |
15 |
Радиальная сила в зацеплении |
2082 Н |
Проверочный расчет зубьев колес по контактным напряжениям, по напряжениям изгиба и по напряжениям по перегрузке показал выполнение всех расчетных условий.
При проектном расчете валов вычислены диаметры валов редуктора на различных участках.
Проверочные расчеты валов на прочность с построением эпюр показали выполнение всех условий. В результате расчетов коэффициент запаса получился большой, потому как силы в зубчатой передачи недостаточно большие.
Выбраны подшипники.
В качетсве шпоночных соединений выбраны шпонки призматические:
Для смазывания передач выбрана картерная система. Суть заключается в следующем: в корпус редуктора или коробки передач
заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. Так как окружная скорость 2.62 м/с, то принято масло индустриальное – И-30А.
В данной работе разработан проект цилиндрического двухступенчатого редуктора для транспортера конвейерной ленты.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v