Перечень чертежей:
Мощность электродвигателя 0,55 кВт.
Крутящий момент на приводном валу 210 Нм.
Окружное усилие на звездочках 1,02 кН.
Скорость движения цепи 0,3 м/с.
Частота вращения вала электродвигателя 1357 об/мин.
Расчетный ресурс 10000 часов.
Общее передаточное число привода 102.
Вариант термообработки зубьев редуктора II.
Типовой режим нагружения и работы V.
Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Плоскость разъема покрывать тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.
Подшипники смазывать пластичным смазочным материалом: Литол-24 ГОСТ 21150-79.
Вращающий момент на тихоходном валу 175 Нм;
Частота вращения тихоходного вала 16,96 мин;
Передаточное число редуктора 80;
Степень точности изготовления передачи 8-С;
Коэффициент полезного действия 0,6;
Радиальная консольная сила на тихоходном валу 1838 Н, не более 3307 Н по ГОСТ Р 50891-96.
Сварные швы №1 - №3 по ГОСТ 5264 - 80;
Регулирование зацепления провести посредством набора прокладок и регулировочного винта;
Пятно контакта червяка и червячного колеса проверить по краске (пятно должно быть равномерным и не менее 70%);
После завершения сборки залить 410 мл масла И-Т-Д-220.
Крутящий момент на приводном валу 210 Нм.
Частота вращения приводного вала 13,3 об/мин.
В корпуса подшипников заложить по 0,1 кг ПСМ Литол 24 ГОСТ 21150-88.
Номинальный передаваемый крутящий момент 210 Нм
Максимальный передаваемый крутящий момент 462 Нм.
Частота вращения не более 1300 об/мин.
Смазывать пластичным смазочным материалом: Литол-24 ГОСТ 21150-79. Подвод смазочного материала к подшипникам осуществлять смазыванием набивкой с помощью масленки с шаровым клапаном.
Не допускать засаливания фрикционных дисков.
270...295 НВ
Размер обеспеч. инср.
Неуказанные предельные отклонения размеров: валов - t; остальных t/2 по ГОСТ 25670-83.
Неуказанные радиусы 5 мм max.
Модуль |
m |
16 |
Число зубьев |
Z2 |
80 |
Направление линии зубьев |
- |
правое |
Коэффициент смещения червяка |
x |
0 |
Исходный производящий червяк |
- |
ГОСТ 19036-74 |
Степень точности по ГОСТ 3675-81 |
- |
7-С |
- |
- |
- |
Межосевое расстояние |
aw |
80 |
Делительный диаметр |
d2 |
128 |
Вид сопряженного червяка |
- |
ZT1 |
Число витков сопряженного червяка |
z1 |
1 |
Делительный угол подъема |
V |
2°51'45” |
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах
Привод цепного конвейера используется для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства; при добыче полезных ископаемых; в металлургии; на складах и в портах; применяют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также в качестве машин, выполняющих технологические функции.
Привод состоит из фланцевого электродвигателя, редуктора червячного, приводного вала, цепной передачи с предохранительным устройством.
Техническая характеристика привода
Для выбора электродвигателя были проведены следующие расчеты:
В ходе расчетов был выбран электродвигатель 5АИ71А4 с основными параметрами:
- мощность 0,55 кВт;
- действительная частота вращения ротора 1357 об/мин;
- диаметр концевика выходного вала электродвигателя 20 мм.
Конструирование зубчатых колес, определение размеров валов
Проведен расчет зубчатой передачи и конструирование колес.
Исходные данные:
- крутящий момент на тихоходном валу 170 Нм,
- частота вращения быстроходного вала 1357 об/мин,
- частота вращения тихоходного вала 16,96 об/мин,
- расчетный ресурс 10000 ч,
- II вариант термообработки,
- Степень точности по ГОСТ 1643-81: 8-С,
- Типовой режим нагружения: V.
- Материал колеса БрА9ЖЗЛ.
Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
Червяк |
||
1 |
Делительный диаметр |
32 мм |
2 |
Начальный диаметр |
32 мм |
3 |
Диаметр вершин витков |
35,2 мм |
4 |
Диаметр впадин витков |
28,16 мм |
5 |
Длина нарезанной части витка |
49 мм |
Червячное колесо |
||
1 |
Диаметр делительной и начальной окружности |
128 мм |
2 |
Диаметр вершин зубьев |
131,2 мм |
3 |
Диаметр впадин зубьев |
124,16 мм |
4 |
Наибольший диаметр |
133,12 мм |
5 |
Ширина венца |
25 мм |
Определены размеры быстроходного и тихоходного валов, вала червяка, вала червячного колеса.
Конструирование корпусных деталей, отдушины и смазывающего устройства
Рассчитаны размеры корпуса червячного редуктора:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Зазор между стенками корпуса и червячным колесом |
8,5 мм |
2 |
Расстояние между дном и колесом |
25,5 мм |
3 |
Минимальная толщина стенки сварного корпуса |
8 мм |
4 |
Толщина крышки |
17,5 мм |
5 |
Диаметр болтов (винтов) крепления половин корпуса |
10 мм |
6 |
Диаметр винтов крепления корпуса к раме |
14 мм |
В корпусе редуктора расположена пробковая отдушина, в которой есть отверстие для выхода горячего воздуха.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотренно сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
Для контроля уровня масла в корпусе установлены аналогичные пробки, расположенные на минимальном и максимальном уровнях масла.
Для смазывания подшипников скольжения в корпусе устанавливаются пресс-масленки по ГОСТ 19853-74 с резьбой .
Выбор и расчет соединений
Шпоночные соединения проверены по условию прочности материала шпонки на смятие и срез. По результатам расчетов выбраны следующие шпонки:
Шлицевое соединение быстроходного вала редуктора с двигателем через шлицевую втулку проверено на смятие.
Выбор подшипников
Подшипники обеспечивают работоспособность редуктора на заданный ресурс.
Проверочный расчет наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жесткость
Наиболее нагруженный вал - выходной вал червячного зубчатого редуктора, на котором установлены червячное колесо и звездочка. Для проверки проведены следующие расчеты:
Выбор смазки редуктора
Для смазывания передач применена картерная смазка маслом марки И-Д-Т-220. Выбор обусловлен окружной скоростью колеса 0,114 м/с.
Для смазывания подшипников применен пластичный смазочный материал: Литол-24 ГОСТ 21150-79. Подвод смазочного материала к подшипникам осуществлен смазыванием набивкой с помощью масленки с шаровым клапаном.
Необработанные поверхности сварных деталей, находящихся в маслянной ванне, покрашены маслостойкой краской эмалью ГОСТ 9.104.-79.
Наружные поверхности корпуса - серая эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Плоскость разъема покрыта тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.
Проектирование муфты
В ходе расчетов определены геометрические размеры муфты:
- Наружный диаметр кольца трения 210 мм;
- Внутренний диаметр кольца трения 120 мм;
- Приведенный радиус кольца трения 84,6 мм.
Выбрана пара трения асбест-сталь с коэффициентом трения 0,3 и допускаемым давлением 0,3 Н/мм2. Число пар трения . Асбестовые диски выполнены толщиной 4мм, стальные – 5мм.
По диаметру ступицы и создаваемому усилию подобрана тарельчатая пружина 2 типа по ГОСТ 3057-90. Количество тарельчатых пружин в пакете 3, пружины установлены последовательно.
Проектирование металлоконструкции привода конвейера
и монтаже приводов, состоящих из электродвигателя, редуктора и прочего, должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода установлены на сварной раме.
Для создания базовых поверхностей под редуктор на раме размещены платики в виде узких полос. Ширину и длину платиков на раме больше, чем ширина и длина опорных поверхностей редуктора.
По высоте рамы 65 мм подобран швеллер №6,5У ГОСТ 8240-97. Несущая часть рамы выполнена из швеллеров. В качестве рамы под приводной вал и стыковки швеллеров выбрана сталь прокатная угловая равнобокая №7 ГОСТ 8509-93. Для увеличения жесткости конструкции применена сталь прокатная угловая равнобокая №5 ГОСТ 8509-93.
В ходе расчетов был разработан привод цепного конвейера с червячным редуктором. Были проведены: расчет и конструирование зубчатых колес червячной пары, расчет шпоночных и шлицевых соединений, сконструированы детали корпуса редуктора, предохранительная муфта, металлоконструкции привода.
Выбран электродвигатель, шпонки, подшипники и смазка редуктора.
Спецификация – 8 листов
В программе: Компас 3D v