Перечень чертежей:
Эксплуатационно-технические характеристики установки:
Технические указания:
Технические данные:
Технические показатели:
Указания:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 45 стр.
В записке были приведены исходные данные для проектирования редуктора:
Составлена схема привода конвейера с обозначением основных позиций: электродвигатель, цепная муфта, редуктор, муфта, барабан.
Осуществлен выбор электродвигателя и кинематических параметров привода. Найдены: требуемая мощность электродвигателя – 21,5 кВт, частота вращения тихоходного вала редуктора – 47,75 об/мин, требуемое передаточное отношение – 15,4, частота вращения вала электродвигателя – 735 об/мин. Подобран асинхронный электродвигатель серии АМУ225М8 N = 22 кВт сnс = 750 об/мин, скольжением S = 2 % и с диаметром вала электродвигателя d1 = 60 мм.
2 Рассчитана коническая зубчатая передача быстроходной ступени. Для шестерни подобран материл - таль 40ХН с поверхностной закалкой зубьев ТВЧ, а для колеса - сталь 45. Определены геометрические размеры передач:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Внешний делительный диаметр колеса |
300 мм |
2 |
Число зубьев колеса |
60 |
3 |
Число зубьев шестерни |
17 |
4 |
Внешний окружной модуль |
5 мм |
5 |
Внешнее конусное расстояние |
155,9 мм |
6 |
Ширина шестерни и колеса |
45 мм |
7 |
Значение коэффициента ширины зубчатого венца |
0,285 |
8 |
Средний диаметр шестерни |
73,39 мм |
9 |
Окружная скорость на среднем диаметре |
2,82 м/с |
10 |
Степень точности конических передач |
8,73 |
Выполнен проверочный расчет передачи, найдены геометрические параметры зубчатых колес. Определена окружная сила на среднем диаметре – 6581,4 Н, осевая сила на шестерне при совпадении направления ее вращения с направлением наклона зуба – 5222 Н и при противоположном направлении – 3643 Н, а также радиальная сила на шестерни для первого случая – 1530 Н и для второго – 4042 Н.
Выполнен расчет цилиндрической зубчатой передачи тихоходной ступени. Диаметр заготовок для шестерни равен 143,15 мм, для колеса – 644,2 мм. Размеры характерных сечений для заготовок: для шестерни – 71,58 мм, для колеса – 39,37 мм. Для колес тихоходной передачи выбраны такие же материалы, как и для колес быстроходной передачи.
Рассчитаны геометрические размеры передачи. Ниже приведены результаты расчета.
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величина межосевого расстояния |
250 мм |
2 |
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца |
1,063 |
3 |
коэффициент ширины венца по диаметру |
0,866 |
4 |
Ширина колеса |
80 мм |
5 |
Ширина шестерни |
85 мм |
6 |
Диаметр начальной окружности колеса |
409,1 мм |
7 |
Диаметр начальной окружности шестерни |
90,91 |
8 |
Окружная скорость в зацеплении |
0,985 м/с |
9 |
Степень точности передач |
9 |
10 |
Модуль передачи |
5 |
11 |
Суммарное число зубьев шестерни и колеса |
97 |
12 |
Передаточное число |
4,3888 |
Выполнен расчет валов, в ходе которого были найдены: для быстроходного вала: диаметр выходного участка вала – 50 мм, для промежуточного вала: диаметр опасного сечения под колесом по пониженным допускаемым касательным напряжениям (20 Мпа) – 65 мм, для тихоходного вала: диаметр выходного конца вала находим при пониженном допускаемом напряжении – 110 мм.
Рассмотрен первый этап эскизной компоновки. Он выполняется для определения расстояний между сечениями валов, в которых приложена нагрузка, и сечениями, контактирующими с опорами.
Также осуществлен выбор и проверка шпонок и подшипников. Найдены конструктивные параметры зубчатых колес и силы в зубчатых передачах. Выполнены расчетные схемы валов. Определены опорные реакции, построены эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Описана смазка редуктора. Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии.
В редукторах общего назначения используется комбинированное смазывание. Одно или несколько зубчатых колёс смазываются путем погружения в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора, а остальные детали и узлы, в том числе подшипники качения, смазываются за счёт разбрызгивания масла погруженными колёсами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана.
В двухступенчатых коническо–цилиндрических редукторах независимо от глубины погружения тихоходного цилиндрического колеса коническое колесо должно быть погружено в масло на половину длины зуба.
Заливают масло через отверстия, которые закрываются пробками.
Слив масла выполняется через отверстия, расположенные в средней плоскости редуктора со стороны тихоходного вала.
Сливные отверстия закрывают пробками с конической трубной резьбой, не требующей обработки торца, и надёжно уплотняющими без прокладок.
Перед началом работы редуктор заливают маслом выше уровня нормы на 5 – 15 мм. Контролируют уровень масла жезловыми маслоуказателями.
Для смазки подшипников выбран солидол УС – 2. Для смазки передач используется масло ВНИИ НП-403. Уплотнительные кольца обеспечивают защиту подшипников от внешних воздействий и удержания смазки в опорных узлах.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3Dv