Перечень чертежей:
Характеристики |
Условия |
1)Частота вращения быстроходного вала – 720 об/мин; тихоходного вала – 191 об/мин 2) Передаваемая мощность – 3.0 кВт 3) Крутящий момент на тихоходном валу – 150 Нм 4) Суммарное межосевое расстояние – 100 мм 5) Общее передаточное число – 3.78 |
1.Внутренние поверхности редуктора красить масло–бензостойкой краской 2. Течь масла по плоскостям разъема не допускается 3. Зазоры в подшипниках 0,05–0,1 мм отрегулировать с помощью набора прокладок позиция 21 4. В редуктор залить масло индустриальное И–28 ГОСТ 20799–75 5. Редуктор обкатать в течении двух часов. 6. Чрезмерный шум, стуки и нагрев отдельных частей не допускаются. |
Дополнительные материалы:
Приведена пояснительная записка на 28 листах в формате Word.
Согласно заданию был спроектирован механический привод, состоящего из: электродвигателя, цилиндрического редуктора, внутреннего зацепления.
Для этого произведен кинематический расчет привода и выбор электродвигателя:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Частота вращения тихоходного вала |
191 об/мин |
2 |
Требуемая мощность электродвигателя |
3,19 кВт |
3 |
Предварительное определение частоты вращения вала электродвигателя |
764 об/мин |
4 |
Выбор электродвигателя |
Двигатель 4А1328Н3 с мощностью – 4 кВт, частотой вращения вала –720 об/мин. |
5 |
Фактическое значение передаточного числа редуктора |
3,76 об/мин |
6 |
Крутящий момент на валах редуктора: на быстроходном валу на тихоходном валу |
41,38 Нм 170 Нм |
В качестве материала зубчатых колес принята сталь 45 для шестерни и колеса. Рассчитано суммарное число работы передачи – 21024 ч; условное допускаемое контактное напряжение – 405 МПа.
Предварительный выбран угол наклонов зубьев, составивший 10, а также коэффициент ширины зубчатых колес – 0,3.
Определено:
Вычислены параметры зубчатых колес:
Наименование |
Шестерня |
Колесо |
Предел выносливости зубьев |
530 МПа |
460 МПа |
Базовое число циклов перемены напряжения |
13,5 млн циклов |
10 млн |
Суммарное число циклов перемены напряжений |
908,2 млн. циклов |
240,9 млн |
Допускаемые контактные напряжения |
481,8 МПа |
418,2 МПа |
Предел выносливости при изгибе |
414 МПа |
351 МПа |
Допускаемые напряжения изгиба |
236,6 МПа |
200,6 МПа |
Начальные диаметры равны диаметрам делительных окружностей |
71,75 |
271,75 |
Диаметры вершин зубьев |
74,75 |
268,75 |
Диаметры впадин зубьев |
68,00 |
275,50 |
Ширина венца |
24 мм |
22 мм |
Определена окружная скорость зубчатых колес: 2,703 м/с. Для косозубой передачи принята 9–я степень точности зубчатого колеса.
Произведенная проверка расчетов зубчатой передачи показала, что контактная и изгибная прочности совпадают.
Высчитаны усилия в зацеплении: радиальная сила – 427,5 Н; осевая сила – 218,57 Н.
Приведена эскизная компоновка редуктора, для этого прикинут предварительный диаметра вала –22 мм; вал колеса –34 мм.
Для выполнения эскизной компоновки определена толщина стенки редуктора – 7 мм
Расстояние от торца зубчатого колеса до внутренней стенки корпуса редуктора – 10 мм
Расстояние от торца подшипника качения до внутренней стенки корпуса редуктора – 3,5 мм
Ширина подшипника качения составила 11 и 17 соответственно.
Определяем реакции в опорах (в горизонтальной плоскости – 508,875 Н; в вертикальной плоскости – 537,99 Н) и изгибающие моменты, действующие в опасных сечениях вала (24,171 H; 25,554 H).
Вычислен суммарный изгибающий момент в характерных сечениях вала – 35,174 Н* м и приведенный изгибающий момент – 154.086 Н* м.
Выбран материал вала сталь Ст45 с термообработкой; диаметр вала в опасном сечении –32 мм; диаметр цапфы – 30 мм; коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям – 10,66; момент сопротивления изгибу в этом сечении, 2645,82 мм3;амплитуда колебаний цикла при изгибе – 13,29 МПа; коэффициент запаса усталостной прочности по касательным напряжениям –8,03.
Определены внешние нагрузки, действующие на подшипник: суммарная радиальная нагрузка на подшипнике – 653,97 Н; суммарная радиальная нагрузка на подшипнике – 740,46 Н.
Произведен предварительный выбор типоразмера подшипника.
Учитывая диаметр цапфы – 30 мм, выбран роликоподшипник радиальный упорный конический легкой серии № 7206А, его требуемая долговечность подшипника – 49056 ч. Вычислена расчетная долговечность выбранного подшипника –5946316.79 ч, а динамическая эквивалентная нагрузка – 1343,7 Н.
Выбраны призматические шпонки 10 х 8 х 32 по ГОСТ 23360–78, рассчитана рабочая длина шпонки – 32 мм; допускаемое напряжение смятия – 97,6 МПа
Выбрана муфта упругая втулочно – пальцевая по ГОСТ 214224–75(крутящий момент – 250 Н*м), назначение – для соединения соосных валов при передачи крутящего момента без уменьшения динамических нагрузок.
Для смазывания передачи в корпус редуктора заливают масло так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен. Смазочный материал - масло индустриальное для гидравлических систем без присадок. Принят объем масляной ванны – 2 л.
Согласно заданию был спроектирован механический привод.
Подобран электродвигатель марки 4А 1328НЗ ГОСТ– 19523–81, основная характеристика электродвигателя: мощность – 4 кВт.; с частотой вращения быстоходного вала – 720 об/мин.
Соединение вала электродвигателя и быстроходного вала редуктора осуществляется с помощью муфты МУВП.
Тихоходный вал редуктора опираются на подшипники роликовые конические однорядные: № 7206А ГОСТ 27365–87, быстроходный вал – подшипники роликовые конические однорядные: № 7205А ГОСТ 27365–87. Для смазки зацепления картерный способ, масло индустриальное для гидравлических систем И–Г–А–32ГОСТ 1841–51.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v