Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 63 листах.
В пояснительной записке приведен кинематический и силовой расчеты. Выбран трехфазный асинхронный электродвигатель 4А112МА6 с мощностью 3 кВт, числом оборотов 955 мин-1. Определено передаточное число цепной передачи 2,13.
Приведен расчет зубчатых передач редуктора. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
Для тихоходной ступени редуктора |
||
1 |
Расчетное допустимое контактное напряжение |
479 МПа |
2 |
Допустимые напряжения изгиба |
|
· Для шестерни |
278 МПА |
|
· Для колеса |
252 МПа |
|
3 |
Межосевое расстояние |
140 мм |
4 |
Ширина зубчатого венца |
49 мм |
5 |
Модуль |
2 мм |
6 |
Суммарное число зубьев |
137 |
7 |
Диаметры делительных окружностей зубчатых колес |
55,18 мм 224,82 мм |
8 |
Диаметры вершин колес |
50,18 мм 219,82 мм |
Для быстроходной ступени редуктора |
||
1 |
Диаметр внешней делительной окружности колеса |
200 мм |
2 |
Ширина венца колеса и шестерни |
30 мм |
3 |
Число зубьев шестерни |
20 |
4 |
Внешний окружной модуль |
3,57 мм |
5 |
Внешнее конусное расстояние |
106,14 мм |
6 |
Средний делительный диаметр колеса |
171,7 мм |
7 |
Средний делительный диаметр шестерни |
61,32 мм |
8 |
Средний окружной модуль |
3,07 мм |
Для тихоходной ступени редуктора проведены проверочные расчеты по контактным напряжениям, в ходе которого выявлена 10%-ная недогрузка материала, что в пределах допустимого. Проверочный расчет по напряжениям изгиба показал выполнение условия прочности.
Для быстроходной ступени редуктора проверочный расчет на контактную выносливость показал, что изготовление конических колес из материала такого же, как и для цилиндрических, экономически не обоснованно, так как коническая пара будет существенно недогружена. Поэтому целесообразно принять материал для конических колес, имеющий меньшую твердость. Для колеса принята Сталь 45, для шестерни – Сталь 50. Условие приработки колес выполнено.
В проекте приведен первый этап компоновки редуктора с определением параметров:
Выполнен расчет валов редуктора:
№ |
Наименование |
Значение |
Быстроходный вал |
||
1 |
диаметр выходного конца вала |
25 мм |
2 |
диаметр посадочного места второй полумуфты |
32 мм |
3 |
диаметр под уплотнение |
28 мм |
4 |
диаметр под подшипник |
35 мм |
5 |
диаметр упорного буртика |
40 мм |
Промежуточный вал |
||
1 |
диаметр вала для передачи момента от конического колеса к цилиндрической шестерне |
27 3 мм |
2 |
диаметр под подшипник |
35 мм |
3 |
Диаметр под колесо |
40 мм |
4 |
диаметр упорного буртика |
45 мм |
Тихоходный вал |
||
1 |
диаметр выходного конца вала |
42 мм 45 мм 50 мм 56 мм |
Проведено оценивание возможности смазывания подшипников промежуточного и тихоходного валов разбрызгиванием масла колесами при окунании их в масляную ванну. Скорость быстроходного колеса 3,57 м/с, разбрызгивание масла образуется при скорости 3 м/с. Следовательно, смазка подшипников промежуточного и тихоходного валов от разбрызгивания будет достаточной. Для подшипников быстроходного вала назначена пластичная смазка. В связи с этим перед подшипником первой опоры установлено мазеудерживающее кольцо.
Выбраны подшипники:
Приведен второй этап компоновки редуктора. На этом этапе выполнено конструирование подшипниковых узлов, регулировочных механизмов зацепления, крышки и уплотнительных элементов, а так же конструктивное оформление колес и валов редуктора.
Выполнен расчет и выбор шпоночных соединений:
Проверочные расчеты шпонок на смятие и срез показали выполнение условия прочности.
На третьем этапе компоновки редуктора определено положение дна редуктора – 32 мм до вершины зуба цилиндрического колеса. Верхний уровень масла при горизонтальном положении редуктора должен находиться выше ширины конического колеса для смазывания зуба при окунании по всей длине. Картер редуктора сконструирован в соответствии с объемом заливаемого масла. В результате разработки конструкции картера редуктора принято количество заливаемого в редуктор масла2,6 л. В верхней части редуктора сконструирована крышка люка для заливки масла, а также для сообщения внутренней полости редуктора с атмосферой. В нижней части корпуса сконструирована маслосливная пробка.
Выполнен расчет параметров цепной передачи:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
число зубьев ведущей звездочки |
25 |
2 |
Число зубьев ведомой звездочки |
53 |
3 |
шаг цепи |
25,4 мм |
4 |
число звеньев цепи |
120 |
5 |
межосевое расстояние |
1022 мм |
6 |
Длина цепи |
3048 мм |
7 |
Диаметры делительной окружности звездочек |
202,66 мм 428,76 мм |
8 |
Диаметры окружности выступов зубьев |
213,76 мм 440,23 мм |
9 |
Диаметры окружности впадин зубьев |
186,68 мм 412,78 мм |
10 |
Скорость цепи |
0,9 м/с |
Выбрана цепь ПР-25,4-6000
В данной работе разработан проект двухступенчатого горизонтального коническо-цилиндрического редуктора и цепной передачи для привода ленточного конвейера.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v