Прилагаются чертежи конструктивных элементов редуктора в 3-D:
3-D проекции элементов маслоуказателя:
Элементы привода в 3-D плоскости:
Детали упругой муфты в 3-D:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
Система привода включает в себя последовательное соединение элементов: электродвигателя, муфты, зубчатой цилиндрической передачи, зубчатой конической передачи и конвейера. Вращение с вала двигателя передается на входной вал редуктора через муфту, затем через зубчатые цилиндрические передачи передается на выходные валы редуктора. Через конические зубчатые передачи оно передается на ведущие валы конвейера.
Приведен кинематический и энергетический расчет привода. Рассчитаны показатели: скорость ведущих валов конвейера 4,189 с-1, мощность на выходах привода 4,8 кВт, КПД 0,89, мощность электродвигателя 5,4 кВт. Принят двигатель 4А132М8У3. Определены частоты вращения, моменты сил и мощности валов.
Выполнен расчет зубчатых цилиндрических передач. В качестве материала колес принята сталь 40ХН. Сделан расчет параметров передач по контактным напряжениям. Выполнена проверка зубьев по напряжениям: контактным, изгиба, под действием пиковой нагрузки. Определены геометрические параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
Диаметры: |
|||
1 |
Основные |
47,493 мм |
213,719 мм |
2 |
Вершин зубьев |
55 мм |
233 мм |
3 |
Впадин зубьев |
45,909 мм |
224,091 мм |
Вычислена толщина обода 5,9 мм, диаметр ступицы 80 мм, ее длина 50 мм. Определены силы в зацеплении: окружная 1395 Н, радиальная 571 Н, осевая 493 Н.
Приведен аналогичный расчет зубчатых конических передач.
Сделан расчет валов. Валы – это детали механизмов, предназначенные для передачи вращения, крутящего момента и мощности, а также для принятия нагрузок, передаваемых от других элементов и опор, на которых они расположены. Вычислены диаметры: быстроходного 45 мм, тихоходного 55 мм. В ходе расчетом валов построены эпюры, определены суммарные реакции опор и крутящих моментов.
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента, вращения и мощности между валами и различными элементами механических передач, а также другими структурными компонентами. Выбраны шпонки: 8х7х50 мм, 16х10х45 мм, 14х9х50 мм. Материалом для изготовления шпонок служит сталь 45. Выполнена их проверка на смятие и срез с определением допустимых напряжений.
Сделано определение запаса прочности валов: по пределу текучести 9,45 и 24,6 , усталостной прочности 27,4 и 6,9.
Рассчитаны параметры подшипников. Сделано определение номинального ресурса и динамической грузоподъемности: для быстроходного вала 1274 млн. об и 16968 Н, для тихоходного – 283 млн.об и 65325 Н. Приняты упорно-радиальные шариковые подшипники 78207 и 46310.
Произведен подбор соединительной муфты. Упругие втулочно-пальцевые муфты используются для соединения валов, имеющих одну ось, с целью снижения динамических нагрузок на двигатель. Они также способны компенсировать небольшие радиальные смещения и перекосы осей валов. Принята муфта 125-28/38-1У3.
Описано конструирование корпуса и компоновка редуктора. Рассчитаны параметры крепежных элементов привертных крышек подшипников. Вычислены параметры элементов корпуса и крышки редуктора: толщины - стенок 6 мм, напусков 9 мм, их ширина 12 мм и 15 мм, радиусы сопряжения стенок 9 мм и 3 мм, высота платиков 3 мм, диаметры приливов 110 мм и 155 мм, отверстий в проушинах 20 мм, число крепежных винтов крышки 16, редуктора 6.
Смазывание передачи производится картерным методом с применением масла И-Т-А-32. Объем масляной ванны равен 4 л. Глубина погружения передачи в масло производится в пределах 5...58 мм.
Определен технический уровень редуктора, равный 0,205.
В представленном проекте разработана конструкция привода пластинчатого двухпоточного конвейера с расчетами технических параметров.
Расчетно-пояснительная записка Word: 37 страниц
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v