Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
Составлена кинематическая схема машинного агрегата. Привод к ленточному транспортеру установлен в заводском цеху и предназначен для транспортировки сыпучих грузов. Режим работы - в две смены по 8 часов, нагрузка маломеняющаяся, режим реверсивный. Определен срок службы привода 16000 час.
Выполнен выбор двигателя и кинематический расчет привода. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Требуемая мощность |
4,8 кВт |
2. |
КПД |
0,904 |
3. |
Мощность двигателя |
5,3 кВт |
4. |
Передаточное число привода |
13,5 |
Определено число оборотов валов и их угловые скорости, передаваемые мощности и крутящие моменты.
Проведен выбор материалов зубчатых передач и расчет допускаемых напряжений. Для шестерни и колеса выбран материал сталь 45. Допускаемые контактные напряжения равны 513 МПа и 414 МПа, напряжения изгиба 255 МПа и 199 МПа.
Сделан расчет закрытой цилиндрической передачи с вычислением значений: суммарное число зубьев 158, параметры шестерни и колеса – делительный диаметр 52,66 мм и 267,34 мм, выступов 56,66 мм и 271,34 мм, впадин 47,66 мм и 262,34 мм, ширина 64 мм и 68 мм. Рассчитаны силы, действующие в зацеплении? Окружная 3046 Н, радиальная 1123 Н, осевая 486 Н.
Произведен расчет и проектирование клиноременной передачи открытого типа. Определены диаметры шкивов: малого 140 мм, большого 355 мм, длина ремня 1400 мм, его скорость 10,6 м/с, окружная сила 439 Н, число ремней 2, натяжение ветви 209 Н.
Выполнен расчет нагрузок валов.
В ходе разработки чертежа общего вида редуктора определены диаметры ступеней валов и их длины. Выбраны подшипники: № 207 и 210.
Составлена расчетная схема валов редуктора. Определены реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскости, изгибающие моменты.
Выполнен проверочный расчет подшипников с определением расчетной долговечности и грузоподъемности: для быстроходного вала 13509 ч и 24846 Н, для тихоходного – 30752 ч и 26000 Н.
Описана конструктивная компоновка привода. Рассчитаны параметры зубчатых колес – диаметр ступицы 93 мм, ее длина 64 мм, толщина обода 8 мм, диска 16 мм, шестерни – диаметр 56,66 мм, фаса зубьев 1,0 мм. В проектируемом редукторе для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, применены призматические шпонки со скругленными торцами. Применяется консистентная смазка подшипниковых узлов. Определены параметры корпуса: толщина стенок 8 мм, фланцев 12 мм. Приняты болты М20, М16 и М12. В ходе конструирования элементов открытых передач рассчитаны геометрические параметры ведущего и ведомого шкива. Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины применена цепная муфта и цепь ПР-31,75-8850. Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну объемом 0,7 л. Подшипники смазываются разбрызгиванием.
При выполнении проверочных расчетов выбраны шпонки: 8×7×50 мм, 18×11×56 мм. Проведена проверка стяжных винтов подшипниковых узлов, уточненный расчет валов.
Рассчитан технический уровень редуктора – 0,23.
В проекте выполнена разработка конструкции привода ленточного транспорта для сыпучих грузов
Расчетно-пояснительная записка Word: 35 страниц
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v