Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 61листе.
В пояснительной записке выполнен проект двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора привода ленточного конвейера.
Приведена кинематическая схема конвейера с указанием позиций:
1 Двигатель
2 Муфта
3 Быстроходный вал
4 Промежуточный вал
5 Тихоходный вал
6 Цепная передача
7 Выходной вал
Произведен выбор двигателя 4АМ100S2У3 мощностью 4 кВт, синхронной частотой вращения 2880 об/мин.
Выполнены кинематический и силовой расчеты привода с определением:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
Частота вращения |
Угловая скорость |
Мощность |
Вращающие моменты |
||
1 |
Двигатель |
2880 об/мин |
301,44 рад/с |
3,84 кВт |
12,7 Н×м |
2 |
Быстроходный вал |
2880 об/мин |
301,44 рад/с |
3,72 кВт |
12,34 Н×м |
3 |
Промежуточный вал |
780,49 об/мин |
81,69 рад/с |
3,57 кВт |
43,7 Н×м |
4 |
Тихоходный вал |
229,56 об/мин |
24,03 рад/с |
3,42 кВт |
142,32 Н×м |
5 |
Барабан |
76,52 об/мин |
8,01 рад/с |
3,15 кВт |
393,26 Н×м |
Приведен расчет открытой цепной передачи с выбором типа цепи ПР-31.75-8900 и определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шаг цепи |
31,75 мм |
2 |
Число зубьев |
|
- Ведущей звездочки |
23 |
|
- Ведомой звездочки |
69 |
|
3 |
Фактическое передаточное число |
3 |
4 |
Монтажное межосевое расстояние |
1453,2 мм |
5 |
Длина цепи |
4046 мм |
6 |
Число звеньев |
128 |
Выполнен расчет редуктора с расчетом тихоходной и быстроходной ступеней. Расчет тихоходной ступени включает выбор материалов для изготовления:
Приведен проектный расчет зубчатой цилиндрической передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
120 мм |
2 |
Коэффициент ширины венца шестерни |
0,32 |
3 |
Момент вращения на тихоходном валу |
142,32 Н×м |
4 |
Передаточное число тихоходной ступени |
3,4 |
5 |
Модуль зацепления |
2 мм |
6 |
Делительный диаметр колеса |
185,45 мм |
7 |
Ширина венца колеса |
38,4 мм |
8 |
Угол наклона зубьев |
10,47о |
9 |
Суммарное число зубьев шестерни и колеса |
118 |
10 |
Фактическое передаточное число |
3,37 |
Приведен расчет быстроходной ступени с определением основных значений и параметров. Произведен расчет параметров зубчатой конической передачи.
Выполнен предварительный расчет валов. В качестве материла валов выбрана сталь 45, НВ 216,6 МПа. Рассчитаны диаметры быстроходного, промежуточного и тихоходного валов.
Выбраны подшипники качения. Выполнен расчет валов с определением сил:
Построены эпюры валов. Для валов приведены графики момента изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости, момента и угла кручения, эквивалентного напряжения, коэффициента запаса по усталостной прочности, осевых сил. Определена динамическая грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке для подшипников.
Произведен расчет тихоходного вала на прочность.В проекте приведен проверочный расчет шпонок. Приняты шпонки:
Для выбора муфты выполнено определение расчетного момента, равного 18,51 Н. Выбрана муфта упругая со звездочкой ГОСТ 14084- 93, с моментом кручения 25 Н× м, с диаметром посадочного отверстия полумуфт 20 мм, 63 мм, исполнение – 1.
Смазывание зубчатого зацепления производится картерным непроточным способом маслом И-Г-А-32./2/с.255 в количестве 8,8 л. Смазывание подшипников: применяется смазывание жидкими материалами, т.к. окружная скорость больше 2 м/с. Смазочный материал попадает в подшипники в результате разбрызгивания масла колесом, образования масляного тумана и растекания масла по валам.
В ходе выполнения данного проекта был рассчитан двухступенчатый коническо-цилиндрический вертикальный редуктор ленточного конвейера с косозубыми ступенями, с муфтой на входном валу и цепной передачей на выходном валу. По результатам расчета были выполнены общий сборочный чертеж, чертеж быстроходного вала, чертеж зубчатого колеса, а так же эскиз привода и эскиз редуктора.
В качестве улучшения редуктора можно применить разбрызгиватели или систему принудительной циркуляции масла для охлаждения и лучшего смазывания быстроходной ступени. Так же, можно уменьшить габариты редуктора, изменив материал изготовления зубчатых колес. Следует изменить вертикальное положение редуктора на горизонтальное, для обеспечения лучшего смазывания деталей и для обеспечения удобной сборки ленточного конвейера.
В программе: Компас 3D v