Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В пояснительной записке выполнен проект привода ленточного конвейера.
Приведена кинематическая схема и график нагрузки
Выполнен предварительный расчет привода с определением потребной мощности и выбором электродвигателя. Выбран электродвигатель 100L6/950 мощностью 2,2 кВт.
Определены параметры:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Передаточное число ременной передачи | 2,5 | 
| 2 | Передаточное число червячного редуктора | 10 | 
Выполнен расчет червячной передачи с нижним расположением червяка. Для изготовления червяка выбрана сталь 40Х, витки шлифованные и полированные.
Для венца червячного колеса при скорости 1,3 м/с выбран серый чугун марки СЧ 15.
Рассчитаны значения:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Число витков червяка | 4 | 
| 2 | Число зубьев червячного колеса | 40 | 
| 3 | Скорость скольжения | 1,49 м/с | 
| 4 | Допускаемые контактные напряжения червячных колес | 129,5 МПа | 
| 5 | Допускаемое напряжение изгиба | 46,8 МПа | 
| 6 | Суммарный срок службы передачи | 21024 ч | 
| 7 | Коэффициент диаметра червяка | 10 | 
| 8 | Межосевое расстояние | 200 мм | 
| 9 | Модуль зацепления | 8 мм | 
| 10 | КПД червячной передачи | 0,89 | 
Выполнены проверочные расчеты с определением действительного контактного напряжения 115,9 МПа и действительного напряжения изгиба 5,98 МПа.
Определены основные геометрические параметры червячной передачи:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Фактическое межосевое расстояние | 200 мм | 
| 2 | Делительный диаметр червячной передачи | 80 мм | 
| 3 | Начальный диаметр | 80 мм | 
| 4 | Диаметр вершин витков | 96 мм | 
| 5 | Диаметр впадин витков | 60,8 мм | 
| 6 | Длина нарезанной части червяка | 120 мм | 
| 7 | Делительный диаметр червячного колеса | 320 мм | 
| 8 | Диаметр вершин зубьев | 336 мм | 
| 9 | Диаметр впадин зубьев | 300,8 мм | 
| 10 | Ширина венца | 63 мм | 
Определены силы в зацеплении. Выполнен тепловой расчет червячной передачи с определением коэффициента теплопередачи 17 Вт/(м2×Со), межосевого расстояния передачи 0,8 м2, температуры масла в редукторе 133,8оС. Расчёт показал, что при работе редуктора температура масла превышает допустимую величину 90 оC и естественного охлаждения для обеспечения эксплуатационного режима недостаточно. Необходимо предусмотреть соответствующий отвод избыточной теплоты. Определена необходимость дополнительного воздушного охлаждения путём установки крыльчатки вентилятора на червяке.
Приведен предварительный расчет валов, в котором определены их диаметры.
Определены конструктивные размеры колес и корпуса редуктора:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Диаметр ступицы колеса | 90 мм | 
| 2 | Длина ступицы | 70 мм | 
| 3 | Толщина стенок корпуса и крышки | 10 мм | 
| 4 | Толщина фланцев корпуса и крышки | 15 мм | 
| 5 | Толщина нижнего пояса корпуса | 25 мм | 
| 6 | Диаметры болтов | 20 мм | 
Принято выполнение витков червяка заодно целое с валом. По результатам расчетов приняты фундаментные болты М20, болты для крепления крышки к корпусу редуктора М16, М12. Произведен подбор подшипников.
Выбрана муфта цепная 1000-50-1.1 У3 с номинальным моментом 1000 Н×м, посадочными диаметрами 50 мм, диаметр муфты 210 мм.
Приняты шпонки призматические со скругленными торцами. Проведена статическая проверка валов с построением эпюр. Выполнена проверка долговечности подшипников ведущего вала 164658 ч и ведомого вала 723787 ч.
Выполнена проверка опасных сечений валов на выносливость и определены коэффициенты запаса по нормальным напряжениям 4,1, по касательным напряжениям 8,02, результирующий коэффициент 17,09.
В проекте описано эскизное проектирование узла вала рабочего органа, в ходе которого обозначены конструктивные моменты:
Выполнено конструирование рабочего органа ленточного конвейера с определением силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 2543, 28 Н. Установлено, что суммарная сила распределяется поровну между ступицами барабана, и каждая из них прикладывается к валу посередине длины ступицы барабана. Выбрана резинотканевая лента, имеющая резинотканевый послойный тяговый каркас и наружные резиновые обкладки, предохраняющие каркас от механических повреждений и от воздействия влаги и агрессивных сред по ГОСТ 20–85 с числом тканевых прокладок 3.
Произведен расчет конструктивных параметров литого барабана.
Приведены проверочные расчеты вала барабана на статическую прочность, подшипников вала барабана по динамической грузоподъёмности, подшипников на статическую грузоподъёмность.
В данном проекте разработана конструкция привода ленточного конвейера с червячным редуктором.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v