Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В пояснительной записке выполнен проект привода ленточного конвейера.
Приведена кинематическая схема и график нагрузки
Выполнен предварительный расчет привода с определением потребной мощности и выбором электродвигателя. Выбран электродвигатель 100L6/950 мощностью 2,2 кВт.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Передаточное число ременной передачи |
2,5 |
2 |
Передаточное число червячного редуктора |
10 |
Выполнен расчет червячной передачи с нижним расположением червяка. Для изготовления червяка выбрана сталь 40Х, витки шлифованные и полированные.
Для венца червячного колеса при скорости 1,3 м/с выбран серый чугун марки СЧ 15.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Число витков червяка |
4 |
2 |
Число зубьев червячного колеса |
40 |
3 |
Скорость скольжения |
1,49 м/с |
4 |
Допускаемые контактные напряжения червячных колес |
129,5 МПа |
5 |
Допускаемое напряжение изгиба |
46,8 МПа |
6 |
Суммарный срок службы передачи |
21024 ч |
7 |
Коэффициент диаметра червяка |
10 |
8 |
Межосевое расстояние |
200 мм |
9 |
Модуль зацепления |
8 мм |
10 |
КПД червячной передачи |
0,89 |
Выполнены проверочные расчеты с определением действительного контактного напряжения 115,9 МПа и действительного напряжения изгиба 5,98 МПа.
Определены основные геометрические параметры червячной передачи:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Фактическое межосевое расстояние |
200 мм |
2 |
Делительный диаметр червячной передачи |
80 мм |
3 |
Начальный диаметр |
80 мм |
4 |
Диаметр вершин витков |
96 мм |
5 |
Диаметр впадин витков |
60,8 мм |
6 |
Длина нарезанной части червяка |
120 мм |
7 |
Делительный диаметр червячного колеса |
320 мм |
8 |
Диаметр вершин зубьев |
336 мм |
9 |
Диаметр впадин зубьев |
300,8 мм |
10 |
Ширина венца |
63 мм |
Определены силы в зацеплении. Выполнен тепловой расчет червячной передачи с определением коэффициента теплопередачи 17 Вт/(м2×Со), межосевого расстояния передачи 0,8 м2, температуры масла в редукторе 133,8оС. Расчёт показал, что при работе редуктора температура масла превышает допустимую величину 90 оC и естественного охлаждения для обеспечения эксплуатационного режима недостаточно. Необходимо предусмотреть соответствующий отвод избыточной теплоты. Определена необходимость дополнительного воздушного охлаждения путём установки крыльчатки вентилятора на червяке.
Приведен предварительный расчет валов, в котором определены их диаметры.
Определены конструктивные размеры колес и корпуса редуктора:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр ступицы колеса |
90 мм |
2 |
Длина ступицы |
70 мм |
3 |
Толщина стенок корпуса и крышки |
10 мм |
4 |
Толщина фланцев корпуса и крышки |
15 мм |
5 |
Толщина нижнего пояса корпуса |
25 мм |
6 |
Диаметры болтов |
20 мм |
Принято выполнение витков червяка заодно целое с валом. По результатам расчетов приняты фундаментные болты М20, болты для крепления крышки к корпусу редуктора М16, М12. Произведен подбор подшипников.
Выбрана муфта цепная 1000-50-1.1 У3 с номинальным моментом 1000 Н×м, посадочными диаметрами 50 мм, диаметр муфты 210 мм.
Приняты шпонки призматические со скругленными торцами. Проведена статическая проверка валов с построением эпюр. Выполнена проверка долговечности подшипников ведущего вала 164658 ч и ведомого вала 723787 ч.
Выполнена проверка опасных сечений валов на выносливость и определены коэффициенты запаса по нормальным напряжениям 4,1, по касательным напряжениям 8,02, результирующий коэффициент 17,09.
В проекте описано эскизное проектирование узла вала рабочего органа, в ходе которого обозначены конструктивные моменты:
Выполнено конструирование рабочего органа ленточного конвейера с определением силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 2543, 28 Н. Установлено, что суммарная сила распределяется поровну между ступицами барабана, и каждая из них прикладывается к валу посередине длины ступицы барабана. Выбрана резинотканевая лента, имеющая резинотканевый послойный тяговый каркас и наружные резиновые обкладки, предохраняющие каркас от механических повреждений и от воздействия влаги и агрессивных сред по ГОСТ 20–85 с числом тканевых прокладок 3.
Произведен расчет конструктивных параметров литого барабана.
Приведены проверочные расчеты вала барабана на статическую прочность, подшипников вала барабана по динамической грузоподъёмности, подшипников на статическую грузоподъёмность.
В данном проекте разработана конструкция привода ленточного конвейера с червячным редуктором.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v