Внешний окружной модуль 1,5
Число зубьев 15
Тип зуба круговой
Средний угол наклона зуба 35º
Угол делительного конуса 12,72º
Нормальный исходный контур ГОСТ 16202-81
Коэффициент смещения 0,22
Степень точности по ГОСТ 1643-72 7-В
Делительный диаметр 45
220-240 HB.
Острые кромки притупить радиусом 0,3 мм.
Неуказанные радиусы 1,5 мм max.
Неуказанные предельные отклонения размеров: валов – h14; отверстий – H4.
Число зубьев 133
Угол делительного конуса 77,28º
Коэффициент смещения -0,22
Делительный диаметр 200
179-207 HB.
Радиусы скруглений 2 мм max.
Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий +t/2; валов – t/2; остальных ±t/2.
Неуказанные литейные уклоны 3º.
Покрытие механически не обработанных поверхностей: внутри оранжевой нитроэмалью, снаружи нитроэмалью красного цвета.
Старить.
Неуказанные предельные отклонения размеров: диаметров h14, H14; прочих IT14/2 ГОСТ 308932-тК.
Указан размер для справки.
Раковины и рыхлости в литье не допускаются.
Обработку по размерам в квадратных скобках производить.
Передаточное число редуктор 4,5
Крутящий момент на тихоходном валу 82,7 Н*м
Скорость вращения быстроходного вала 1415 об/мин
Редуктор залить маслом: индустриальное И-Г-А-68 ГОСТ 17479-87.
В подшипниковые узлы при сборке заложить консталин жировой УТ-1 ГОСТ 1957-73.
Привод допускается эксплуатировать с отклонением от горизонтального положения на угол до 5ºС. При этом должен быть обеспечен уровень масла, достаточный для смазки зацепления.
Формовочный уклоны 1º.
H14, h14, ±IT14/2.
Неуказанные литейные радиусы 3-5 мм.
Формовочные уклоны по ГОСТ 3212-92.
Точность отливки 8-0-0-7 ГОСТ 26645-85.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 страницах, где приведено описание проектирования привода к роликовому конвейеру с коническим редуктором.
Приведен рисунок кинематической схемы роликового конвейера с обозначением ее элементов: тяговая цепь, ролик, конический редуктор, электродвигатель, клиноременная передача, цепная муфта, тяговая звездочка и валы. Перечислены исходные данные для проектирования:
Рассчитан срок службы привода в часах – 16,5*103, требуемая мощность и передаточное число для выбора электродвигателя. В результате выбран двигатель 4А80В4 мощностью 1,5 кВт. Также высчитаны кинематические и силовые параметры привода.
Выбран материал для изготовления зубчатых передач и определены допускаемые напряжения. Далее проведен расчет закрытой конической передачи. Данные расчетов для колеса занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Внешний делительный диаметр колеса |
200 мм |
2 |
Внешний окружной модуль |
1,5 мм |
3 |
Передаточное число конической передачи |
4,43 |
4 |
Диаметр вершин зубьев колеса |
200,66 мм |
5 |
Диаметр впадин зубьев колеса |
171,4 мм |
6 |
Осевая сила |
265 Н |
7 |
Радиальная сила |
752 Н |
8 |
Средняя окружная скорость |
1,3 м/с |
9 |
Контактные напряжения |
385 МПа |
10 |
Напряжения изгиба |
94 МПа |
Для клиноременной передачи выбран ремень сечения А с малым шкивом диаметром 100 мм. Другие параметры данной передачи составили:
Определены нагрузки валов редуктора, показана схема нагружения валов с таблицей параметров для колеса и шестерни. Проведена эскизная компоновка общего вида редуктора. Для этого сначала рассчитаны диаметры и длины участков валов, затем подобраны радиально-упорные роликоподшипники легкой серии №7207.
Составлена расчетная схема быстроходного и тихоходного валов с эпюрами крутящих моментов. Выполнен расчет реакций опор и изгибающих моментов.
Проверочный расчет подшипников заключается в определении требуемой грузоподъемности и расчетной долговечности. Для быстроходного вала – 22,5 кН и 98045 часов, для тихоходного – 9,7 кН и 162508 часов.
Проведена конструктивная компоновка привода. Найдены конструктивные размеры колес, валов, корпуса и элементов открытых передач. Результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Диаметр ступицы |
70 мм |
2 |
Длина ступицы |
40 мм |
3 |
Толщина обода |
6 мм |
4 |
Толщина диска |
5 мм |
5 |
Фаска зубьев |
1 мм |
6 |
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора |
8 мм |
7 |
Толщина нижнего пояса |
20 мм |
8 |
Диаметр фундаментных болтов |
16 мм |
9 |
Ширина ведущего шкива |
28 мм |
10 |
Толщина обода |
18 мм |
11 |
Толщина диска |
22 мм |
12 |
Диаметр внутренней ступицы |
22 мм |
13 |
Длина ступицы |
50 мм |
14 |
Конструктивный диаметр ведомого шкива |
29 мм |
15 |
Диаметр внутренней ступицы |
25 мм |
16 |
Длина ступицы |
40 мм |
В качестве соединений валов с деталями, передающими вращающий момент, выбраны призматические шпонки со скругленными торцами, а для передачи вращающего момента с вала двигателя на ведущий вал редуктора – цепная муфта с передаваемым моментом 250 Н*м. Смазывание зубчатых передач осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну, смазка подшипников – пластинчатая смазка УТ-1.
Выполнены проверочные расчеты шпонок, стяжных винтов подшипниковых узлов, а также быстроходного и тихоходного валов.
Выбранные шпонки для быстроходного и тихоходного валов рассчитаны на смятие – 18,9 МПа, 58,7 МПа и 83,5 МПа.
Стяжные винты проверены по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручения.
Определен коэффициент запаса прочности быстроходного вала – 8,7 и тихоходного вала – 3,3.
Высчитан условный объем редуктора – 33*106 мм3 и критерий технического уровня – 0,82. По этому значению определено, что технический уровень низкий и он считается морально устаревшим.
В ходе выполнения работы была рассмотрена кинематическая схема привода и исходные данные для проектирования, рассчитаны кинематические параметры.
Выбран материал для зубчатых зацеплений и выполнен расчет закрытой конической передачи. Проведен расчет клиноременной передачи и валов редуктора.
Проверены подобранные подшипники на грузоподъемность и долговечность. Выполнено конструирование элементов редуктора.
Рассчитаны шпонки, стяжные винты и валы на прочность.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v