Раздвоение одной из ступеней в редукторах используют для снижения осевых нагрузок на валу. Существуют редукторы с раздвоенной быстроходной и раздвоенной тихоходной ступенями. В раздвоенной схеме редуктора применяются косозубые шестерни. При работе в паре получается шевронная передача с разнесенными полушевронами. К недостаткам такой схемы относится увеличение габарита редуктора по ширине.
На промежуточном валу колесо располагается в середине вала, а косозубые шестерни – симметрично по обе стороны от него.
На чертеже показан корпус редуктора в сборе без внутренней деталировки. Даны габаритные размеры и размеры между быстроходным, промежуточным и тихоходным валами (диаметры под подшипники не указаны). На тихоходном валу установлен шкив под ременную передачу. На виде сбоку и разрезе Ж-Ж показано его крепление на валу.
В верхней части корпуса выполнен люк для осмотра состояния зубчатых передач и заливки масла. В нижней части установлен масляный щуп.
Корпус выполнен из нижней и верхней части, скрепляемых между собой болтами.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 3 листа