Перечень чертежей:
с характеристикой зацепления:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
Выполнен расчет силовых и кинематических параметров привода. Выбран электродвигатель 4АМ112МВ6УЗ. Определено общее передаточное число привода 15,9. Определены параметры валов: частоты вращения, вращающие моменты и угловые скорости.
Сделан расчет клиноременной передачи. В процессе проектного расчета сделано определение параметров:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Сечением ремня |
125 мм |
2. |
Диаметр шкива |
|
- Ведущего |
140 мм |
|
- Ведомого |
400 мм |
|
3. |
Длина ремня |
1600 мм |
4. |
Скорость ремня |
25 м/с |
5. |
Допускаема мощность |
1,18 кВт |
6. |
Количество клиновых ремней |
4 |
7. |
Сила предварительного натяжения |
134,9 Н |
Проведена проверка прочности клинового ремня по максимальным напряжениям растяжения и изгиба.
Выполнен расчет зубчатых передач. Для изготовления шестерни и колеса применена сталь 40Х. Предельные размеры заготовок: шестерни 125 мм, колеса 80 мм. Определены допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба, межосевые расстояния. Делительный диаметр колеса равен 372,5 мм, шестерни 67,5 мм. Выполнен проверочный расчет найденных параметров.
Сделана эскизная компоновка редуктора. Определены диаметры ступеней валов:
Для указанных валов приняты шариковые радиальные однорядные подшипники средней серии: № 309 и № 312, которые устанавливаются враспор. Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта из чугуна. Определены реакции в опорах редуктора.
Выполнена проверка подшипников по динамической грузоподъемности. При проведении проверки составлены расчетные схемы валов, определены опорные реакции и построены эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскости. В процессе проверочного расчета выполнено определение эквивалентной динамической нагрузки и долговечности для подшипников: быстроходного вала 27143,1 Н и 87828,7 ч, тихоходного 25994 Н и 375335 ч.
Проведен расчет валов на выносливость и статическую прочность. Целью расчета является определение коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях валов. Рассчитаны коэффициенты для ступеней: 2-й быстроходного вала 11,0 и тихоходного 10,3, 3-й быстроходного 67. 3-я ступень тихоходного вала не испытывает напряжений изгиба.
Сделан расчет шпоночных соединений. Для валов приняты шпонки: 20х12х73 мм, 16х10х50 мм, 12х8х32 мм, с вычислением допускаемых напряжений на смятие.
Смазывание элементов редуктора выполняется жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием) с применением масла И-Г-А-32 в количестве 2 л. Контроль уровня масла выполняется с помощью жезлового маслоуказателя.
В проекте выполнена разработка конструкции горизонтального одноступенчатого цилиндрического редуктора привода ленточного конвейера.
Спецификация – 2 листа
Программа: Компас 3D v