Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 48 листах.
Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента на выходном валу по сравнению с входным. Он собран из чугунного корпуса, внутри которого находятся передающие элементы - зубчатые колеса, валы, и подшипники.
Выполнен кинематический и силовой расчет привода, в ходе которого разработана кинематическая схема проектируемого привода и сделан выбор электродвигателя с определением параметров: мощность 6,7 кВт, общее передаточное число 13,93. Принят электродвигатель АИР132М6. Рассчитаны значения мощности и крутящих моментов на валах.
Сделан расчет передачи. При выполнении проектного расчета тихоходной ступени вычислены показатели:
№ |
Наименование |
Показатели |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Диаметр: |
||
- Делительный |
90 мм |
270 мм |
|
- Окружности вершин зубьев |
96 мм |
276 мм |
|
- Окружности впадин зубьев |
82,5 мм |
262,5 мм |
|
2 |
Ширина венца |
50 мм |
45 мм |
Проведен проверочный расчет по контактным напряжениям. Определено допустимое контактное напряжение 397 МПа, напряжение изгиба 86,5 МПа и 92,5 МПа.
Аналогичным образом выполнен расчет быстроходной ступени с определением основных параметров.
Рассчитаны параметры цепной передачи: число зубьев ведущей звездочки 82, коэффициент нагрузки 2, шаг приводной роликовой однорядной цепи 25,4 мм, передаваемая цепью мощность 5 кВт, скорость 0,7 м/с, окружное усилие 3194 Н, длина цепи 800 мм. Принята цепь ПР – 25,4 – 88500.
Выполнен расчет и конструирование валов с определением диаметров их ступеней.
Сделан расчет шпоночных соединений. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Приняты призматические шпонки со скругленными торцами: для быстроходного и промежуточного вала 8х7х40 мм, для тихоходного – 14х9х45 мм. Проведена проверка шпонок на срез и смятие.
Проведен расчет и выполнено конструирование подшипниковых узлов. Сделан расчет реакций на валах с построением эпюр моментов. Выбраны подшипники: 80106 с расчетной долговечностью 159926 ч и динамической грузоподъемностью 5,336 кН, 80205 – 27441 ч, 10,4 кН, 80208 – 26876 ч, 23,937 кН.
Описано конструирование зубчатых колес, корпусных деталей и крышек подшипников с определением геометрических параметров.
Выполнено описание смазывания зацеплений. Необходимо смазывать зубчатые передачи для уменьшения износа зубьев, повышения эффективности передач и их способности передачи нагрузки, защиты от коррозии, охлаждения и отвода тепла, удаления отложений, смягчения воздействия внутренних и внешних сил, и защиты от заедания. Для этого выбрано жидкое минеральное масло И-ЗОА. Объем масляной ванны равен 1,3 л.
Сделан выбор и проверочный расчет муфт. Для соединения входного вала редуктора с электродвигателем используется упругая муфта с звездочкой. Она является разновидностью кулачково-дисковой муфты, где кулачки разделены эластичной звездочкой. Состоящая из двух полумуфт с тремя или четырьмя кулачками треугольного или трапециевидного сечения, муфта входит в соответствующие впадины промежуточного тела - упругой звездочки, которая служит упругим элементом. Звездочка работает на сжатие и при передаче момента в каждую сторону действуют три или четыре ее зуба. Определено допустимое давление на рабочих поверхностях упругого элемента 0,2 МПа. Выбрана муфта 125 – 32 – 28 – 1 – У3.
Проведено конструирование рамы и выбор посадок.
Описана сборка и регулировка редуктора. Перед началом сборки редуктора внутренняя полость его корпуса тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской. Сборка осуществляется с узлов валов. На первый ведущий вал сначала надевается манжета и шарикоподшипники, предварительно прогретые в масле. На промежуточный вал устанавливаются шпонки, затем насаживается зубчатое колесо и шестерня до упора, после чего устанавливаются распорные втулки и шарикоподшипники. На второй ведомый вал также закладывается шпонка и напрессовывается зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем устанавливается распорная втулка и шарикоподшипники, предварительно прогретые в масле. Для сборки редуктора быстроходный и тихоходный валы укладываются в основание корпуса, после чего надевается сам корпус, предварительно покрыв стык крышки и корпуса спиртовым лаком. Затем в корпус устанавливается промежуточный вал и надевается крышка, затягиваемая болтами. Также устанавливаются крышки подшипников с последующей их затяжкой. На конец ведомого вала устанавливается шпонка и звездочка, а также закладывается пробка маслоспускного отверстия и устанавливается маслоуказатель. Масло заливается в корпус редуктора, который затем проходит обкатку и испытания на стенде в соответствии с требованиями технических условий.
Составлены положения по технике безопасности. Рассчитаны параметры приводного вала.
В курсовом проекте выполнена разработка конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v