Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах. В проекте разработан узел выходного вала одноступенчатого редуктора.
Произведен выбор электродвигателя и определены основные кинематические и энергетические параметры редуктора.Рассчитан КПД привода 0,9363 и его требуемая мощность 6,24 кВт. Требуемая мощность электродвигателя равна 6,655 кВт. Принят двигатель типа 132S4/1440. Вычислено передаточное число редуктора 4,64.
Выполнен расчет закрытой передачи. В качестве материала для изготовления колеса и шестерни принята сталь 40Х. Определены допускаемое напряжение для шестерни и колеса: контактное – 587,727 МПа и 15,455 МПа, изгиба – 302,29 МПа и 280,765 МПа.
Сделан расчет закрытой конической зубчатой передачи с определением диаметра шестерни по внешнему торцу 56,6 мм, рабочей ширины зубчатого венца 40 мм, внешнего диаметра вершин зубьев колес 64 и 271. Приведен проверочный расчет, в ходе которого определен вращающий момент на шестерне 45 Н·мм, окружная скорость 3,86 м/с.
Произведен расчет открытой цилиндрической зубчатой передачи с определением основных значений. Выполнена проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба.
Проведен проектный расчет валов и опорных конструкций для определения ориентировочных геометрических размеров каждой ступени: ее диаметра и длины.
Материалом для изготовления валов служит легированная сталь 45.
Определены значения:
№ |
Наименование |
Вал-шестерня коническая |
Вал колеса |
||
Диаметр |
Длина |
Диаметр |
Длина |
||
1 |
Под элемент открытой передачи или полумуфту |
40 мм |
52 мм |
40 мм |
52 мм |
2 |
Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
45 мм |
30 мм |
45 мм |
60 мм |
3 |
Под шестерню, колесо |
60 мм |
Опред.графич |
52 мм |
Опред.графич |
4 |
Под подшипник |
50 мм |
Опред.графич |
45 мм |
Опред.графич |
5 |
Под резьбу |
48 мм |
20 мм |
56,8 мм |
Опред.графич |
Выполнен предварительный выбор подшипников. Для вала и вала шестерни приняты роликовые конические подшипники легкой серии №12209 с установкой враспор.Определены основные параметры подшипников: для тихоходного вала – диаметр 85 м, динамическая грузоподъемность 25,5 кН, для вала-шестерни 90 мм, 27,5 кН. Сделаны проверочные расчеты валов на выносливость с определением расчетных нагрузок и опорных реакций.
Вычислен коэффициент запаса усталостной прочности тихоходного вала 3,63. Проведена проверка правильности подбора подшипника с определением долговечности, равной 17963,97 ч.
Выполнено конструирование зубчатых колес. Рассчитаны параметры: диаметр вала под колесо 80 мм, длина ступицы 50 мм, фаска внешних углов зубьев 1, ширина торца зубчатого венца 7 мм. При конструировании зубчатой цилиндрической шестерни определен внешний диаметр выемки 52 мм, ширина диска 18 мм, фаска на торцах колеса 1 х 450 мм.
Сделано конструирование элементов корпуса редуктора. Корпус редуктора обеспечивает размещение в нем деталей передачи, их защиту от загрязнения, организацию системы смазки. В его состав включена крышка и основание. Конструктивные элементы представлены бобышками, фланцами, ребрами, которые соединены стенками в одно целое. Корпус выполнен прямоугольной формы. В качестве материала применен серый чугун. Толщина стенок основания равна 6 мм, крышки 5,4 мм. Для соединения корпуса и крышки по всему контуру разъема выполнены фланцы, объединенные с приливами для установки подшипников и элементов опоры. Крепление выполняется винтами и штифтами. Установка редуктора осуществляется на фундамент с креплением посредством болтов.
В редукторе применена картерная смазка индустриальным маслом И-40А.
В работе спроектирован узел выходного вала одноступенчатого редуктора с горизонтальным расположением валов.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v