Указаны требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 листах. В работе выполнено проектирование конструкции главного редуктора.
Выполнен расчет цилиндрической зубчатой передачи. При кинематическом расчете зубчатых передач определено передаточное отношение 3,95, крутящие моменты: на ведущем зубчатом колесе 1157000 Н×мм, на ведомом 4460000 Н×мм, КПД зацепления 0,98. В ходе проектировочного расчета выбран материал зубчатых колес – 12ХНЗА. Приняты прямые зубья с модификациями. Рассчитаны значения: допускаемое контактное напряжение 2452 МПа и 1288 МПа, число зубьев шестерни 20, колеса 79. Проведен проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Окружная скорость в полюсе зацепления |
6,28 м/с |
2 |
Удельная расчетная окружная нагрузка |
15,49 Н/мм |
3 |
Диаметр шестерни |
100 мм |
4 |
Расчетное контактное напряжение |
756 МПа |
Сделан проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость по изгибным напряжениям. Допустимое напряжение при изгибе равно 464,99 МПа.
Произведен расчет вала. При проектировочном расчете определен диаметр вала в наиболее нагруженном состоянии, равный 85 мм. Принят подшипник диаметром 150 мм с динамической грузоподъемностью 165000 Н. В ходе проверочного расчета входного вала редуктора определены расчетные нагрузки, действующие в зубчатом зацеплении: окружная сила на колесе 36170 Н, радиальная 9692 Н. Вычислены реакции опор, изгибающие и крутящие моменты. Построены эпюры, по которым выбраны расчетные сечения для проверки на циклическую прочность. Результирующий запас прочности составляет 2,08.
Выполнена проверка работоспособности подшипников входного вала редуктора в опоре А и Б с расчетом ресурса: 1434 ч и 27800 ч. В проекте разработана конструкция главного редуктора с вычислением основных параметров и подбором конструктивных элементов.
Спецификация – 2 листа
В программе: AvtoCAD