Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах. В проекте выполнена разработка конструкции редуктора. Сделан выбор, обоснование и расчет посадок. Для расчетов выбрана посадка зубчатого колеса на вал диаметром 67 мм. Определены значения:
Размер |
Допуск, мкм |
Верхнее отклонение, мкм |
Нижнее отклонение, мкм |
Предельный размер мин, мм |
Предельный размер макс, мм |
Æ67Н5 |
13 |
+ 13 |
0 |
67,000 |
67,013 |
Æ67js5 |
13 |
+ 6,5 |
- 6,5 |
66,9935 |
67,0065 |
Допуск посадки равен 0,026 мм. Рассчитаны значения вероятных зазоров и натягов: макс 0,0158 мм, мин -2,8 мкм. Определена вероятность получения зазоров 98,2 %, натягов 1,8 %. Аналогичные расчеты выполнены для посадки Ø210H9/d11.
Выполнен выбор, обоснование и расчет посадок подшипника качения. Принят подшипник 316, режим работы нормальный, передача реверсивная, быстроходная. В конструкции проектируемого редуктора имеется вал, у которого в качестве опор применены два шариковых подшипника с диаметром отверстия 80 мм. Подшипник относится к шариковым радиальным однорядным открытым, серия диаметров средняя, серия ширин – узкая. Номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца равен 170 мм, ширина 39 мм, высота монтажной фаски 3,5 мм.
Рассчитан допуск посадки, равный 59 мкм. Сделана проверка наличия в подшипнике радиального зазора, который уменьшается по причине натяга при посадке его на вал. Определены предельные значения теоретических зазоров до сборки: 10 мкм и 30 мкм.
Проведен выбор и расчет посадок шпоночного соединения. Соединение зубчатого колеса и вала выполнено посредством призматической шпонки 6 х 6 х 180 мм. Произведен выбор посадок для прямобочного шлицевого соединения с расчетом предельных размеров и зазоров (натягов) по сопряжениям и ширине шлиц.
Сделан расчет посадок и допусков резьбовых соединений. Применена метрическая резьба М28. Определены номинальные значения диаметров внутренней резьбы (гайки) и наружной резьбы (болта): 28,000 мм, 26,701 мм, 25,835 мм, 25,546 мм. Составлена схема расположения полей допусков.
Выполнен выбор и назначение норм точности зубчатых колес и передач. Рассчитаны значения: высота головки зуба 1 мм, окружность вершин 20 мм, впадин 15,5 мм. Обозначение зубчатого колеса: 8 – 7 - 7 – H. Определены допуски на показатели точности 28 мкм и 45 мкм. Вычислены допуски: на смещение исходного контура 70 мкм, на длину общей нормали 50 мкм, на толщину зуба 50 мкм, радиальное биение наружного цилиндра 27,0 мкм.
Приведен расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости. Задача по определению допусков и предельных отклонений составляющих звеньев по допуску и отклонениям исходного звена решается способом допусков одного квалитета. Рассчитано число единиц допуска – 264. Допуски размеров назначены IT13. Рассчитаны предельные отклонения увязочного звена: -0,86 мм и -0,41 мм.
Назначены средства измерения посадочных поверхностей проектируемого вала и зубчатого колеса: нутрометр 50-100 с предельной погрешностью 3,5 мкм, микрометр МР-75 с предельной погрешностью 3 мкм. В работе спроектирован редуктор и произведены расчеты допусков и посадок типовых соединений деталей, цилиндрических соединений, подшипников качения, шпоночных соединений и зубчатой передачи.
Спецификация – на чертежах
В программе: Компас 3D v