Перечень чертежей:
Указаны требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах.
В проекте проведена разработка конструкции цилиндрического редуктора, предназначенного для приводов механизмов, обеспечивающего увеличение крутящего момента на выходном валу по сравнению с крутящим моментом на входном валу, и в тоже время, уменьшение частоты вращения выходного вала по сравнению с входным.
Выполнен выбор электродвигателя и кинематические расчеты.
В составе привода содержится электродвигатель, редуктор и ременная передача. Принят трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель переменного тока модели 80B2/2850 c частотой вращения 2850 об/мин и мощностью 2,2 кВт.
Рассчитано общее передаточное число 8,02.
Сделан расчет числа оборотов на выходном валу - 712 об/мин. Определена погрешность, равная 0,2 %.
Выполнено определение мощностей на валах: входном 2,156 кВт, выходном 2,09132 кВт. Определены крутящие моменты на них: 7,23 Н×м и 28,05 Н×м.
Произведен выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений. Для колеса и шестерни принята сталь 40Х. Определено число циклов: для колеса 77011200, для шестерни 3088149120. Допускаемые контактные напряжения для колеса и шестерни равны: 514,3 МПа и 580,9 МПа соответственно.
Произведен расчет параметров зубчатой передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Колесо |
Шестерня |
||
1 |
Межосевое расстояние |
100 мм |
|
2 |
Делительный диаметр |
160 мм |
39,39 мм |
3 |
Ширина |
40 мм |
|
4 |
Число зубьев |
106 |
26 |
5 |
Диаметры окружностей вершин |
163,61 мм и 156,86 мм |
42,39 мм и 35,64 мм |
6 |
Силы в зацеплении: |
||
7 |
Окружная |
349,29 Н |
|
8 |
Радиальная |
128,43 Н |
|
9 |
Осевая |
49,6 Н |
Выполнена проверка зубьев по контактным напряжениям. В ходе предварительного расчета валов определены их диаметры: быстроходного 30 мм, тихоходного 40 мм. Диаметр под буртик равен 45 мм. Сделан предварительный выбор подшипника: радиально-упорный однорядный легкой серии № 36206.
Принята шпонка с сечением 8 х 7 мм. Произведен ее расчет на срез и смятие с определением допустимых напряжений: 22,89 МПА, 11 45 МПа. Приведен расчет сил, нагружающих подшипники в зацеплении с построением эпюр и определением реакций.
В качестве смазочного материала для смазывания элементов передачи методом окунания их в масляную ванну принято масло Индустриальное И-30А. Для подшипников выбрана пластичная смазка УТ-1.
Описана сборка редуктора. Перед началом сборки внутренняя полость очищается и покрывается маслостойкой краской. Сборка начинается с узлов валов. На валы закладываются шпонки и напрессовываются элементы передач. Насаживание подшипников и маслоудерживающих колец выполняется с их предварительным нагревом в масле до 80-100 0С. Затем собранные валы укладываются в корпус редуктора. Сверху надевается крышка, и затягиваются болты для крепления к корпусу. В подшипниковые камеры закладывается смазка, и устанавливаются крышки подшипников. Собранный редуктор подвергается испытаниям и обкатке на стенде.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v