Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах.
В проекте разработан цилиндрический одноступенчатый редуктор, предназначенный для приводов механизмов. Он обеспечивает увеличение крутящего момента на выходном валу и уменьшение частоты вращения выходного вала.
Произведен выбор электродвигателя и кинематические расчеты. Принят короткозамкнутый асинхронный электродвигатель переменного тока 112МА6/950.
Рассчитано общее передаточное число, равное 7,6. Выполнен расчет числа оборотов на выходном валу – 237,5 об/мин. Погрешность составляет 4,71 %. Определены мощности на валах: входном 2,94 кВт, выходном 2,85 кВт. Крутящие моменты на них равны: 29,4 Н×м и 114 Н×м.
Материалом для изготовления колеса и шестерни служит сталь 45. Приведен расчет числа циклов: для колеса , для шестерни . Коэффициенты долговечности равны 0,48 и 0,584 соответственно. Определены допускаемые контактные напряжения для колеса и шестерни: 580,9 МПа и 517 МПа.
Рассчитаны параметры зубчатой передачи с определением показателей:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Колесо |
Шестерня |
||
1 |
Межосевое расстояние |
140 мм |
|
2 |
Число зубьев |
88 |
32 |
3 |
Диаметры окружностей вершин и впадин |
227,11 мм и 215,86 мм |
62,89 мм и 51,64 мм |
4 |
Силы в зацеплении: |
||
5 |
Окружная |
1026 Н |
|
6 |
Радиальная |
381,05 Н |
|
7 |
Осевая |
194,94 Н |
Проведена проверка зубьев колеса по контактным напряжениям.
Выполнен предварительный расчет валов с определением диаметров их ступеней: быстроходного 30 мм, тихоходного 40 мм. Рассчитан диаметр под буртик, равный 36,4 мм.
Произведен предварительный выбор подшипников. Принят радиально-однорядный средней серии 106 с. Принята шпонка с сечением 10 х 0 мм. Сделан расчет на срез и смятие с вычислением допустимых напряжений: 102,78 МПА и 41,112 МПа.
Рассчитаны силы, нагружающие подшипники в зацеплении. Выполнено построение эпюр, определены опорные реакции и изгибающие моменты. Сделан расчет подшипников на долговечность с вычислением значений: для выбранного шарикового радиального подшипника №36308 ресурс составляет 24000 часов.
Смазывание элементов передачи выполняется методом окунания их в масляную ванну. Принято масло Индустриальное И-30А. Для подшипников принята пластичная смазка УТ-1.
Выполнено описание сборки редуктора. Перед началом сборки проводится очистка внутренней полости и покрытие ее маслостойкой краской. Начало сборки происходит с узлов валов. На валы закладываются шпонки и напрессовываются элементы передач. Подшипники и маслоудерживающие кольца насаживаются с их предварительным нагревом в масле до 80-100 0С. Далее выполняется укладка собранных валов в корпус редуктора. Сверху надевается крышка, которая затягивается болтами для крепления к корпусу. В подшипниковые камеры закладывается смазка, и устанавливаются крышки подшипников. Собранный редуктор подвергается испытаниям и обкатке на стенде.
В работе выполнен проект цилиндрического одноступенчатого редуктора для приводов механизмов.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v