Перечень чертежей:
Указаны требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах.
В проекте выполнена разработка цилиндрического редуктора для привода галтовочного барабана, предназначенного для снятия заусенец после штамповки, применяемого в штамповочных цехах машиностроительных предприятий различного направления.
Приведена кинематическая схема машинного агрегата. Конструкция привода включает в состав электродвигатель, у которого вал соединен с ведущим валом цилиндрического косозубого редуктора с нижним расположением шестерни через поликлиновую ременную передачу. Ведомый вал редуктора соединен с валом галтовочного барабана через упругую втулочно-пальцевую муфту. Работа проектируемого привода выполняется в две смены. Характер нагрузки - с малыми колебаниями.
Определен срок службы приводного устройства, равный 30 ·103 .
Произведен выбор двигателя, кинематический расчет привода.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общая требуемая мощность |
2,0 кВт |
2 |
Общий КПД |
0,913 |
3 |
Требуемая мощность двигателя |
2,19 кВт |
4 |
Частота вращения барабан |
119 об/мин |
5 |
Передаточное число для передачи: |
|
- |
Зубчатой |
5 |
- |
Открытой |
2,39 |
Рассчитаны силовые и кинематические параметры привода: число оборотов валов, угловые скорости, мощности, передаваемые валами, крутящие моменты. Фактическое значение скорости вращения рабочего вала равно 2,49 м/с, отклонение составляет 0,4 %.
Сделан выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений. В качестве материалов для изготовления шестерни и колеса принята сталь 45. Определены контактные напряжения для шестерни и колеса 513 МПа и 414 МПа, напряжения изгиба 255 МПА и 199 МПа.
Выполнен расчет закрытой цилиндрической передачи с определением значений для шестерни и колеса: число зубьев 23 и 115, делительный диаметр 46,67 мм и 233,33 мм, ширина 40 мм и 35 мм, окружная скорость 1,5 м/с. Рассчитаны силы, действующие в зацеплении: окружная 1470 Н, радиальная 542 Н и осевая 251 Н.
В ходе расчета и проектирования поликлиновой ременной передачи открытого типа произведен выбор ремня с вычислением значений: диаметр малого и большого шкива 80 мм и 187 мм, длина ремня 800 мм, скорость 6,0 м/с, число клиньев 12, натяжение ветви 379 Н. При расчете нагрузок валов редуктора рассчитана консольная сила: от ременной передачи, действующая на быстроходный вал – 732 Н, от муфты, действующая на тихоходный вал – 1605 Н.
Приведен проектный расчет валов с определением диаметров их ступеней. Приняты радиальные шарикоподшипники легкой серии №207 для быстроходного вала и №210 для тихоходного вала. Составлены расчетные схемы нагружения валов с определением реакций опор. Произведен проверочный расчет подшипников.
Выполнена конструктивная компоновка привода. При конструировании зубчатых колес рассчитаны значения: диаметр ступицы 93 мм, ее длина 45 мм, толщина обода и диска 8 мм и 10 мм соответственно.
В проектируемом редукторе для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, применены шпоночные соединения посредством призматических шпонок со скругленными торцами. Используется консистентная смазка подшипниковых узлов. Рассчитаны параметры корпуса агрегата: толщина стенок 8 мм, фланцев 12 мм, нижнего пояса 20 мм. Выполнено определение конструктивных параметров открытой передачи: ведущего и ведомого шкивов.
Для передачи вращающего момента с ведомого вала редуктора на вал рабочей машины выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта. Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатой шестерни в масляную ванну. Смазка подшипниковых узлов выполняется разбрызгиванием.
Приведены проверочные расчеты шпонок, стяжных винтов подшипниковых узлов, сделан уточненный расчет валов.
Сделано определение технического уровня редуктора с определение критерия, равного 0,38. В работе выполнен проект цилиндрического редуктора для привода галтовочного барабана.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v