Техническая характеристика редуктора и требования:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 36 страницах. В пояснительной записке рассмотрен расчёт привода:
Представлено описание конструкции: привод малой мощности состоит из электродвигателя, муфты, платы, прямозубой передачи и подшипников качения. Крутящий момент на выходном валу – 3,2, частота вращения – 95 об/мин.
Представлен выбор двигателя. Кинематический расчет привода:
Расчётным путём определены значения:
Вал |
Мощность, кВт |
Частота вращения, об/мин |
Вращающий момент |
Диаметр вала, мм |
быстроходный |
48,51 |
1390 |
333,29 |
6 |
тихоходный |
45,14 |
308,89 |
1396 |
8 |
промежуточный |
42,00 |
98,06 |
4090 |
10 |
Произведён проектный расчет на прочность быстроходной передачи:
Представлен выбор материала:
Выполнено определение допускаемых контактных напряжений – 425 МПа и напряжений изгиба: шестерня - 152 МПа, колесо - 107МПа.
Рассмотрен проектный расчет на прочность быстроходной передачи, который произведён для открытых передач, работающих в условиях ограниченной смазки, где величина коэффициента формы зуба – 0,133, распределения нагрузки между зубьями – 1,92. Условие выполнено, расчетное значение модуля – 0,4.
Представлен проверочный расчет быстроходной передачи на контактную выносливость, где условие прочности на изгиб выполнено, перегруз передачи допустимый.
Определение основных геометрических параметров быстроходной передачи сведено в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр шестерни, мм |
15,6 |
2 |
Межосевое расстояние, мм |
42,9 |
3 |
Вершина зубьев, мм |
16,8 |
4 |
Впадина, мм |
13,98 |
5 |
Ширина венца, мм |
6 |
6 |
Высота головки зуба, мм |
0,6 |
Рассчитано определение сил в зацеплении быстроходной передачи: окружная – 111,1 Н, радиальная – 40,4 Н, для прямозубой передачи – 0.
Схема сил, действующих в зубчатом зацеплении, представлена на рисунке.
Произведён расчет тихоходной зубчатой передачи:
Назначен выбор материала шестерни - сталь 15 и колеса - латунь ЛС-59-1.
Определены значения допускаемых контактных напряжений – 265 МПа, напряжений изгиба: шестерня - 107МПа, колесо - 67 МПа.
Представлен проектный расчет на прочность тихоходной передачи, где коэффициент формы зуба – 0,126, распределения нагрузки – 2,03. Условие выполнено, то из расчёта по значениям колеса расчетное значение модуля – 0,8.
Выполнен проверочный расчет тихоходной передачи на контактную выносливость, при котором значения напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса допустимы – условие выполнено.
Рассчитаны основные геометрические параметры тихоходной передачи:
Рассмотрено определение сил в зацеплении тихоходной передачи: окружная – 349 Н, радиальная – 127 Н.
Произведён расчет валов и подшипников:
Выполнен выбор материала валов - сталь 30, для штифтов - сталь 45.
Представлен выбор допускаемых напряжений на кручение: для быстроходного вала – 12 Н/мм2, для тихоходного - 20 Н/мм2.
Рассчитаны геометрические параметры вала:
Приняты диаметры штифтов: 1,6 мм; 2,0 мм; 3,0 мм.
Рассмотрена эскизная компоновка редуктора:
Рассмотрен уточненный расчет ведомого вала, при котором:
Рассмотрен проверочный расчет подшипников серии 100, при котором найдена эквивалентная нагрузка и ресурс принятого подшипника, из чего следует, что данный подшипник пригоден для данных условий эксплуатации.
Программа: Компас 3D v