Перечень чертежей:
Приведены требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27 листах.
В проекте выполнена разработка косозубого одноступенчатого цилиндрического вертикального редуктора закрытого исполнения, применяемого в транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении.
Произведен выбор электродвигателя и кинематические расчеты. Принят электродвигатель 80В2/2850 мощностью 2,2 кВт с асинхронной частотой 2850 об/мин. Рассчитано общее передаточное число 9,35. Выполнено определение мощностей: входного вала 1,47 кВт, на выходе редуктора 1,4259 кВт, на выходе привода 1,3546 кВт. Вычислены крутящие моменты: на входе в редуктор 15,01 Н×м, на выходе редуктора и привода 45,88 Н×м и 129,364 Н×м.
Сделан выбор материала и расчеты допускаемых контактных напряжений. В качестве материала для колеса и шестерни принята сталь 40Х. Допускаемые контактные напряжения для колеса 400,8 МПа, для шестерни 325,65 МПа.
Приведен расчет цилиндрической зубчатой передачи с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Число зубьев |
24 |
76 |
2 |
Диаметр |
43,3 мм |
136,7 мм |
3 |
Силы в зацеплении: |
||
4 |
Окружная |
671,25 Н |
|
5 |
Радиальная |
291,9 Н |
|
6 |
Осевая |
168,48 Н |
Выполнена проверка зубьев по контактным напряжениям.
Проведено эскизное проектирование. Определены диаметры валов: быстроходного 20 мм, тихоходного 25 мм. Рассчитана ширина шестерни, равная 41 мм. Принято: для вала и вала-шестерни - радиально-упорный однорядный подшипник средней серии 36310 с параметрами 25 х 62 х 17 мм.
Выполнено конструирование подшипниковых узлов. Назначена схема установки радиально-упорных подшипников - в распор. Определено расстояние между точками приложения радиальных реакций 52,34 мм. В ходе определения радиальных реакций построены эпюры крутящих и изгибающих моментов для валов.
Сделан предварительный расчет шпоночного соединения. Для соединения тихоходного вала с колесом применена призматическая шпонка типа 22 х 6 х 14 мм. Выполнена ее проверка на срез и смятие с определением допустимых напряжений: 55,237 Н/мм2 и 21,086 Н/мм2. Произведен расчет подшипника на долговечность. Определена требуемая динамическая грузоподъемность 8,097 Н, долговечность 39657 млн.оборотов или 10778374 ч.
Смазка зацеплений и подшипников производится разбрызгиванием (картерным методом) жидкого масла. Принят пластичный смазочный материал ЦИАТИМ 201 и ЛИТОЛ 24, масло Индустриальное И - 30 А. В работе спроектирована конструкция косозубого одноступенчатого цилиндрического вертикального редуктора закрытого исполнения.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v