Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 листах.
Выполнен кинематический расчет привода. Определены значения: мощность на выходе 3,85 кВт, общий КПД 0,841, требуемая мощность электродвигателя 4,5 кВт, частота вращения приводного вала 10,1 мин-1. Принят электродвигатель АИР100L2.
Сделано определение передаточных чисел привода: редуктора 23,66, тихоходной ступени 4,4, быстроходной – 5,4.
Рассчитаны угловые скорости, вращающие моменты на каждом валу.
Приведен расчет зубчатых передач. Материалом колес зубчатой пары для тихоходной ступени служит сталь 40ХН. Вычислены допускаемые контактные напряжения 582,72 Н/мм2 и 515,45 Н/мм2, напряжения изгиба для зубьев шестерни 311,45 Н/мм2 и 217,09 Н/мм2.
Рассчитаны параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Окружная скорость |
0,62 м/с |
|
2 |
Межосевое расстояние |
180 мм |
|
3 |
Ширина венца |
60 мм |
55 мм |
4 |
Число зубьев |
33 |
145 |
5 |
Делительный диаметр |
66,77 мм |
293,3 мм |
6 |
Силы в зацеплении: |
||
- Окружная |
5104 Н |
||
- Радиальная |
1877,6 Н |
||
- Осевая |
750 Н |
Аналогично рассчитаны параметры быстроходной ступени.
Выполнено проектирование ременной передачи. Определены диаметры шкивов: ведущего 125 мм, ведомого 355 мм. Длина ремня равна 1400 мм, его скорость – 18,65 м/с, частота пробегов 13,32 с-1, передаваемая мощность 0,83 Н/мм2. Количество клиновых ремней – 5 шт. Вычислены силы: предварительного натяжения 43,2 Н, окружная 214,5 Н, давления на вал 400,9 Н.
Сделан предварительный расчет валов с определением диаметров их ступеней: ведущего: 25 мм, 30 мм, 36 мм, промежуточного 40 мм, 45 мм, 35 мм, ведомого – 50 мм, 60 мм, 70 мм. Выбраны шариковые радиальные подшипники легкой серии: № 206, 307, 212.
Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта.
Определены конструктивные размеры шестерни и колеса для быстроходной и тихоходной ступени. Толщина стенок корпуса и крышки редуктора равна 12 мм.
Приведен расчет валов с определением реакций опор в вертикальной и горизонтальной плоскости, с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов. Вычислен общий коэффициент запаса прочности: быстроходного вала 9,85, промежуточного 8,66, тихоходного 9,31.
Произведен расчет подшипников. Определена динамическая грузоподъемность и долговечность: № 206 – 16998,1 Н и 30682,1 ч, № 307 – 32447,9 Н и 21769,4 ч, № 212 – 20957,2 Н и 310456,3 ч.
Выполнен расчет шпонок. Приняты: для соединение колеса на тихоходном валу и вала 20х12х70 мм, колеса на среднем валу и вала 12х8х50 мм, полумуфты и тихоходного вала 14х9х70 мм, шкива и быстроходного вала 10х8х32 мм.
Описана смазка, герметизация и вентиляция. Для редуктора применено непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом. Принят сорт масла И-Г-А-32. Уровень масла контролируем с помощью маслоуказателя. Смазывание подшипников происходит из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образованием масляного тумана и растекания масла по валам.
В проекте разработана конструкция цилиндрического двухступенчатого редуктора для передачи вращающего момента от электродвигателя на исполнительный механизм.
Расчетно-пояснительная записка Word: 22 страницы
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа