Цилиндрический редуктор характеризуется применением цилиндрических зубчатых колес хотя бы на одной передаче. Предназначен для снижения скорости вращения входного вала с увеличением крутящего момента на выходном. Обладает высоким КПД и длительной работой при частых включениях и выключениях.
На чертеже представлен одноступенчатый редуктор с расположением валов друг над другом. Ведущая шестерня 12 размещена в нижней части, зубчатое колесо 6 – сверху. Шестерня установлена в корпусе 2, а колесо – на линии соединения крышки 1 и корпуса.
Опорой для валов5, 11, на которых установлены зубчатые колеса, служат шариковые подшипники. Места установки подшипников закрыты с одной стороны глухими крышками, с другой – со сквозными отверстиями.
Крышка крепится к корпусу шпильками 30 и болтами 20. Крышки закрепляются винтами.
В верхней части редуктора имеется смотровое окно, на крышку которого установлена пробка 3 для заливки масла. В нижней части имеется пробка 17 для слива отработанного масла и масляный щуп 18.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа