Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
В работе выполнено конструирование одноступенчатого цилиндрического редуктора привода поршневого насоса двойного действия.
Построены планы скоростей и ускорений. Определены силы инерции. Сделано определение мощности на кривошипе. Средняя мощность равна 5,89 кВт.
Для выбора двигателя рассчитана необходимая мощность 7,18 кВт. Принят трехфазный асинхронный электродвигатель 4А132S4У3.
При кинематическом расчете двигателя определены передаточные числа: привода насоса 5,14, клиноременной передачи 2, редуктора 4,575.
Сделан расчет клиноременной передачи с вычислением параметров: диаметр шкива меньшего 180 мм, большего 355 мм, частота вращения большего шкива 722,991 мин-1.
Определены параметры цилиндрической прямозубой передачи:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Межосевое расстояние |
155 мм |
2. |
Ширина зубчатого венца: |
|
- Колеса |
60 мм |
|
- Шестерни |
64 мм |
|
3. |
Суммарное число зубьев |
155 |
4. |
Окружная скорость зубчатых колес |
2,58 м/с |
5. |
Диаметры для шестерни и колеса: |
|
- Вершин зубьев |
64 мм и 244 мм |
|
- Впадин |
56 мм и 236 мм |
В качестве материала для шестерни и зубчатого колеса принята легированная сталь 40Х.
Выполнено конструирование вала-шестерни и проведен подбор подшипников. Приняты конические роликоподшипники легкой серии № 7507. Рассчитан диаметр вала на входе 28 мм, длина входного конца 56 мм, диаметр буртика 43 мм, ширина канавки 3 мм.
Сделана проверка работоспособности подшипников быстроходного вала. Вычислена эквивалентная динамическая нагрузка 5,955 кН и срок службы подшипника 27915 ч.
Аналогичным образом сконструирован тихоходный вал с определением значений. Принят шариковый подшипник особо легкой серии № 211.
Выполнен подбор и проверка шпонок валов. Для быстроходного вала принята призматическая шпонка с закругленным концами 8х7х50 мм, для тихоходного 14х9х50 мм.
Смазка зубчатой передачи выполняется окунанием в жидкую масляную ванну. Выбрано масло И-100А.
Определены параметры корпуса редуктора: толщина стенки 5,05 мм, крышки 4,6 мм, верхнего фланга 14 мм, нижнего – 18,8 мм, ребер корпуса 8 мм, ширина минимального зазора между колесом и корпусом 9,6 мм.
Расчетно-пояснительная записка Word: 25 страниц
Программа: AvtoCAD