Вращающий момент на тихоходном валу 45,45 Н*м
Модуль 2
Частота вращения тихоходного вала 701 об/мин
Передаточное число 3,15
Коэффициент полезного действия 0,92
Необработанные поверхности литых деталей, находящихся в масляной ванне, красить маслостойкой красной эмалью.
Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Плоскость разъема покрыть тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 страницах, где приведено описание проектирования червячного редуктора для привода брикетного пресса.
Показан рисунок привода брикетного пресса с обозначением ее составляющих и исходными данными для проектирования.
Выполнен силовой и кинематический расчет, определены параметры конической передачи, рассчитаны геометрические параметры и силы зацепления в конической передаче. Данные приведены таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Вращающий момент на быстроходном валу |
15,02 Н*м |
2 |
Потребляемая мощность |
979,02 кВт |
3 |
Диаметр основания делительного конуса |
100 мм |
4 |
Передаточное число |
3,15 |
5 |
Ширина венца |
15 мм |
6 |
Торцовый модуль |
1,56 |
7 |
Модуль в среднем сечении |
2 |
8 |
Диаметр основания конуса шестерни |
31,66 мм |
9 |
Осевая сила |
82,68 Н |
10 |
Радиальная сила |
360,4 Н |
В результате расчетов был подобран двигатель 4А90LB843.
Далее рассчитаны и сконструированы валы, а также крышки и стаканы для подшипников. Диаметры валов выбраны из стандартного ряда и составляют 17 мм. Марка материала для валов – сталь 45. В качестве материала для изготовления крышек и стаканов для подшипников подобран чугун марки СЧ15.
Более подробно рассмотрен расчет подшипников качения. Для быстроходного и тихоходного валов выбраны роликоподшипниковые конические однорядные подшипники легкой серии 7304. Составлены схемы действия сил на подшипники и подсчитаны опорные реакции и моменты, действующие на них. Также определены радиальные и осевые нагрузки, по которым проведена проверка подшипников на долговечность. Полученные расчетные ресурсы на долговечность превышают заданный, составляющий 36000 ч.
В уточненном расчете валов проверяются:
Для соединения конического колеса и вала подобрана призматическая шпонка 8х11х22 мм, а для соединения цилиндрического конца вала и муфты – 6х6х28 мм. Данные шпонки проверены на смятие и износостойкость. Для изготовления шпонок выбрана сталь 45.
В разделе компоновки редуктора найдены следующие величины:
Под крышку устанавливаются уплотняющие прокладки из резины МБ толщиной 2-3 мм, чтобы внутрь не попадала пыль. По рассчитанной кинематической вязкости подобрана марка масла для картерной смазки зубчатых колес и определен объем масла необходимый для заливки в редуктор – 0,4 л.
В ходе выполнения работы были проведены следующие расчеты: кинематический и силовой, геометрический расчет передачи, определены параметры конической передачи и силы в зацеплении.
Спроектированы валы и выполнен уточненный их расчет. Также подобраны подшипники качения и проверены на долговечность.
Для соединения муфты и цилиндрического конца вала, соединения конического колеса и вала выбраны призматические шпонки и просчитаны на смятие и износостойкость.
Составлена компоновка редуктора, в которой определены недостающие размеры редуктора и определен объем масла необходимый для заливки.
Спецификация – 2 листа
В программе: AvtoCAD