Поверхность соединения «корпус-крышка» перед сборкой покрыть уплотнительной пастой типа Герметик.
После сборки валы редуктора должны проворачиваться свободно, без стука и заедания.
Редуктор обкатать по 10-15 мин. на всех режимах.
Объем масляной ванны 1,001 дм3
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 6
страницах, где ведется разработка конического редуктора с описанием этапов компоновки и его сборки.
Выполнен расчет конструктивных размеров корпуса редуктора. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Толщина стенки корпуса |
11 мм |
2 |
Толщина стенки крышки |
9 мм |
3 |
Нижний пояс корпуса |
26 мм |
4 |
Диаметр фундаментных болтов |
27 мм |
5 |
Диаметр болтов, крепящих крышку |
20 мм |
6 |
Диаметр штифта |
14 мм |
7 |
Длина штифта |
36 мм |
8 |
Длина гнезда под подшипник |
60 мм |
Первый этап компоновки редуктора заключается в выборе способа смазывания зубчатой пары и подшипников и конструктивном оформлении зубчатого зацепления. Также подбираются подшипники для ведущего и ведомого валов: конические однорядные роликоподшипники средней серии 7209А и 7210А. характеристики данных подшипников приведены в табличном виде. Высчитаны следующие размеры:
Во втором этапе компоновки вычерчиваются валы с насаженными на них деталями, размеры установочных гаек и шайб, маслоудерживающих колец, крышек и уплотнений, шпонки и др. В соответствии с результатами предварительного расчета назначаются диаметры участков валов под подшипники, зубчатые колеса и пр. Подобраны толщины стенки втулки – 5 мм и стенки стакана под подшипники – 8 мм. Для фиксации от осевых перемещений колец подшипника выполнен упор величиной 5 мм у стакана. Второй подшипник фиксируется торцовым выступом через распорное кольцо. Также при помощи данного кольца фиксируется зубчатое колесо, упирающееся в него.
По справочным таблицам назначены посадки для элементов редуктора.
Зубчатое зацепление смазывается способом окунания зубчатого колеса в масло, залитое внутрь корпуса до уровня, который обеспечит погружение колеса примерно на 10 мм. Выбрано индустриальное масло И-40А ГОСТ 20799-75. Подшипники смазывают пластинчатой смазкой – солидол синтетический марки С ГОСТ 4366-76.
Сборка редуктора проводится в соответствии с чертежом общего вида, начиная с узлов валов. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают маслостойкой краской. После сборки редуктор подвергают испытаниям на стенде по программе, остановленной в технических требованиях.
В ходе выполнения работы был произведен расчет конструктивных параметров редуктора, описаны первый и второй этапы компоновки.
По справочным таблицам назначены посадки для деталей редуктора, установлена вязкость масла, по которой подобрано индустриальное масло И-40А для смазывания зубчатого зацепления. Также выбрана пластинчатая смазка для подшипников.
Приведено описание сборки редуктора.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v