Модуль 8
Число зубьев 50
Ширина венца 39
Сопряженный червяк:
- тип ZA
- число витков 4
- направление правое
- длина нарезки 95
Степень точности 8-В
Передаточное число редуктора 12,5
Вращающие моменты на тихоходном валу 140 Нхм
Частота вращения быстроходного вала 936 об/мин
В редуктор залить маслом: индустриальное И-Т-Д-100 ГОСТ 17479.4-87.
Допускается эксплуатировать редуктор с отклонением от горизонтального положения на угол до 5º. При этом должен обеспечен уровень масла, достаточный для смазки зацепления и подшипниковых узлов червяка.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах, где ведется описание разработки червячного редуктора общего назначения с непрерывным картерным непроточным способом смазывания жидким индустриальным маслом.
Выполнено конструирование корпуса редуктора, а точнее найдены следующие величины:
Тепловой расчет редуктора необходим для определения максимального перепада температур, составившего 39,6ºС.
В целях защиты от коррозии, уменьшения износа, отвода тепла и снижения коэффициента трения зубчатые зацепления обязательно смазывают. В зависимости от типа редуктора и типа передачи смазывание проводится путем окунания (т.е. непрерывный картерным непроточным способом), капельного и периодического смазывания. Сорт масла подбирают в соответствии с окружной скоростью колес и контактных напряжений в зубьях. В данной работе выбрано индустриальное масло И-Т-Д-100. Количество масла определяется также в зависимости от способа смазывания. Для подшипника на червячном колесе выбран способ смазывания масляным туманом, который образуется при смазывании червяка окунанием в масляной ванне, а для червяка с окружной скоростью 2,45 м/с – смазывание жидким смазочным материалом.
Описан порядок сборки редуктора, проводимой в соответствии с чертежом общего вида редуктора. Сборка начинается с узлов валов. Перед сборкой обязательно очищают и покрывают маслостойкой краской внутреннюю поверхность корпуса. Подшипники и маслоудерживающие кольца устанавливать предварительно нагрев в масле до 80-100ºС. Отсутствие заклинивания проверяют проворачиванием валов вручную. В конце сборки через смотровое отверстие заливают масло и закрепляют болтами крышку. Редуктор испытывают на стенде согласно программе, которая установлена техническими требованиями.
В ходе выполнения работы были рассчитаны конструктивные элементы корпуса редуктора, рассмотрены способы смазывания и подобраны масла И-Т-Д-100 и И-30А.
Приведено описание порядка сборки редуктора.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v