Приведены требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 листах. В проекте выполнена разработка привода ленточного конвейер.
Выполнен предварительный расчет привода. Определены недостающие геометрические размеры исполнительного механизма: ширина барабана 350 мм. Сделан расчет потребной мощности электродвигателя и его выбор. Вычислена угловая скорость вращения вала 8 рад/с, КПД привода 0,867, мощность 0,959 кВт. Принят электродвигатель двигатель 90L6/935. Проведен анализ кинематической цепи с определением погрешности, равной 1%.
Приведен расчет конической зубчатой передачи. Рассчитаны значения: крутящий момент на валу шестерни 54,181 Н×м, допускаемые напряжения шестерни и колеса – контактные 712,004 МПа и 494,579 МПа, изгиба зубьев 580 МПа и 490 МПа, изгиба 307 МПа и 288,2 МПа.
В ходе проектировочного расчета передачи определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Средний делительный диаметр |
85,459 мм |
256,378 |
2 |
Ширина зубчатого венца |
20 мм |
-- |
3 |
Число зубьев |
35 |
105 |
4 |
Толщина зуба |
3,54 мм |
2,74 мм |
5 |
Диаметр: |
||
- |
Внешний |
99,89 мм |
299,67 мм |
- |
Вершин зубьев |
90,2564 мм |
301,3886 мм |
6 |
Коэффициент перекрытия: |
||
- |
Торцового |
3,7175 |
|
- |
Осевого |
2,74 |
Приведены проверочные расчеты передачи: на контактную выносливость активных поверхностей зубьев, на выносливость при изгибе зубьев, с определением допускаемых напряжений. Сделан расчет усилий зубчатого зацепления: окружное 2572,980 Н, радиальное 514,596, осевое 1653,911 Н.
Выполнено конструирование валов. Проедена разработка конструкции редуктора с выполнением эскизного проекта. Определены диаметры валов: тихоходного 36 мм, быстроходного 30 мм. Конец тихоходного вала - стандартный, цилиндрический, длинного исполнения 58 мм, а конец быстроходного – короткого исполнения 80 мм. Для соединения вал-ступица приняты призматические шпонки 8 х 10 мм длиной 50 мм. Сделан силовой расчет шпоночного соединения на конце тихоходного вала с определением допустимых напряжений 95,3 МПа и на срез 22,88 МПа.
Произведен выбор типа подшипника и его размеров. Подшипники служат в качестве опор для вращающихся осей и валов. Ими воспринимаются радиальные и осевые нагрузки, которые приложены к валу. При этом они сохраняют заданное положение оси вращения вала. Применены роликовые радиальные конические однорядные подшипники легкой серии. Их размеры определены по посадочному диаметру вала: для тихоходного 7209, для быстроходного 7208. Принято резиновое манжетное уплотнение. Установка подшипников выполнена "в распор".
Выполнено конструирование накладных крышек подшипников и корпуса редуктора. Вычислены показатели: толщина стенки 8 мм, объем смазки 2,7 л, способ смазывания – картерный. В крышке предусмотрен люк для залива масла и сливные отверстия.
Проведен расчет валов на статическую прочность с определением полных реакций опор и построением эпюр изгибающих моментов. В ходе силового расчета подшипников рассчитаны их ресурсы: для тихоходного вала 47302,41 ч, для быстроходного 558488,02 ч. Сделан расчет ременной передачи. Длина ремня равна 2300 мм, число ремней 1, передаваемая им мощность 2,5 кВт. Сила натяжения ремня равна 548,7 Н Для соединения тихоходного вала редуктора и вала конвейера принята зубчатая муфта М340.
В проекте разработан привод ценного конвейера, который включает в себя три основных узла: двигатель, передаточный механизм, представленный коническим редуктором и зубчатой муфтой, и исполнительный механизм, в качестве которого выступает барабан.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v