Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 6 страницах, где приведено описание проектирования двухступенчатого червячного редуктора со способом смазки зубчатого зацепления разбрызгивание и описанием его компоновки.
К параметрам корпуса редуктора относятся:
Для определения внутренних габаритов и размещения валов, колес и подшипников набрасывают компоновочный чертеж в масштабе и в двух проекциях. Подбирают радиально-упорные шариковые и роликовые конические подшипники для валов поскольку в червячном зацеплении возникают значительные осевые нагрузки.
Во втором этапе компоновки выбран способ смазывания зацепления и подшипников – разбрызгивание жидкого масла, которое залито в корпус на уровень погружения витков червячного колеса быстроходной передачи. В качестве смазки подобрано индустриальное масло И-100А. В корпусе выполнена пробка для спуска масла и маслоуказатель. Для соединения с мотором использована муфта МУВП по ГОСТ 21424-75, а на выходе кулачково-дисковая муфта 1 типа, 2 исполнения по ГОСТ 20720-81.
Выполнен тепловой расчет, в котором определяется перепад температур редуктора и сравнивается с допускаемым.
Описан порядок сборки редуктора. Перед сборкой корпус редуктора внутри очищают и покрывают маслостойкой краской. Затем в промежуточный вал закладывают шпонку, запрессовывают колесо и надевают предварительно прогретые в масле подшипники. Данную сборку вставляют в корпус и ставят крышки подшипников. Тоже самое проделывают с червячным валом и ведомым. Крышку корпуса надевают после покрытия поверхности фланцев спиртовым лаком и затягивают болты крепления. Масло для смазки вливают через смотровое отверстие. Собранный редуктор проверяют на стенде.
В ходе выполнения работы были определены параметры корпуса и выполнена компоновка редуктора.
Затем по условию перепада температур проверено условие работы редуктора.
Приведено описание порядка сборки.
Спецификация – 1 лист
В программе: AvtoCAD