Сборочный чертеж развертки коробки скоростей токарно-винторезного станка 16К20, А1.
Привод вращения осуществляется от 3-х ручьевого клиноременного шкива, установленного на шпонке входного вала. Он несет на себе 2 цилиндрические шестерни разного диаметра, установленные через определенный промежуток. Ниже расположена промежуточная ось с 4-мя зубчатыми колесами на своей поверхности. Оба вала находятся в постоянном эвольвентном зацеплении, обеспечивающим необходимое передаточное число по частоте вращения и крутящему моменту. Такого рода ступеней спроектировано 5 штук, расположенных одна под другой в сторону увеличения делительных диаметров зубчатых колес и шестерен. Свободные звёздочки используются для снятия промежуточных значений в заявленном интервале переключения скоростей токарного станка.
Все валы заключены в подшипниковых опорах, установленных во внутренних расточках стенок корпуса редуктора и закрыты снаружи глухими и сквозными крышками на болтовых соединениях. Узлы трения используются одинарные, сдвоенные, строенные, радиальные, упорные.
Выходным звеном является шпиндельный вал. Устройство необходимо для механической обработки металлических заготовок в различных режимах чернового и чистового точения.
После сборки в редуктор заливается смазочный материал и механизм подвергается обкатке без нагрузки на испытательном стенде для притирания.
Спецификация – на 4-х листах
Программа: AvtoCAD